Как справиться с заиканием



Заикание – нарушение речи, которое возникает в основном в возрасте от 2-5 лет у легко возбудимых, нервных детей с неустойчивой психикой.

Чаще всего заикание начинается в результате:

- психологической травмы – стресс, смена привычной обстановки (детский сад), испуг, перевозбуждение и т.д.

- сложные заболевания;

- речь окружающих (быстрая, неразборчивая, неряшливая);

- подражание (если в окружении есть заикающиеся);

- перегрузка информацией и впечатлениями (чрезмерное увлечение ранним развитием, давление со стороны родителей, телевизор, компьютер).

Все эти факторы могут привести к перенапряжению нервной системы и в результате возникает дефект речи.

На начальной стадии заикание обычно не вызывает у малышей особого беспокойства, но если оно начинает усиливаться, то может в итоге вызвать болезненные переживания: страх, стыд, сокрытие недостатка (ребенок будет стараться избегать разговора, начнет очень тихо говорить). Особенно этому подвержены эмоциональные и впечатлительные дети.

Взрослые должны относиться к таким деткам особо внимательно.

Снимаем тонус при помощи игровых упражнений.

1. Помашем ручками, как бабочка.

2. Помашем ручками, как птичка.

3. Попрощаемся с бабушкой, помашем ручками над головой.

4. Теперь поможем маме пополоскать белье (помашем расслабленными кистями рук)

5. давай представим, что ручки у нас мокрые, стряхнем с них водичку

6. Наклоны головы в разные стороны (со всех сторон можно положить любимые игрушки и здороваться с ними кивком головы)

7. Представим, что мы попали в водоворот. Медленно вращаем руками над головой

8. Представим, что мы деревья и нас легонько покачивает ветерок. (Ручки находятся по бокам и тело медленно покачивается)

9. А теперь покосим травку. (Помашем ручками справа налево).

Развиваем дыхание:

1. Зажечь свечку и попросить малыша ее задуть.

2. Сдуть ватку со стола. Можно устроить соревнование, кто быстрее сдует.

3. Понюхать цветочек.

4. Вдох – дуем на горячий чай и говорим тихонечко Ф-Ф-Ф

5. Взять ароматный фрукт и держать его на вытянутой руке. Малыш встает на носочки, нюхает и на выдохе опускается.

6. На вдохе нюхаем цветочек, а на выдохе малыш говорит плавно ХОРОШО, затем ОЧЕНЬ ХОРОШО, и ОЧЕНЬ ХОРОШО ПАХНЕТ.

Родители должны обязательно помнить, что работа с малышом по развитию речи должна проводиться систематически и проходить в спокойной обстановке и не в коем случае не напрягать ребенка.

Пишет
Елена Михайловна