Как выбрать видеокамеру

Еще двадцать лет назад видеомагнитофон был предметом гордости, владелец диковинки был куда более популярной личностью, чем гармонист на деревне. Гости ходили косяками — посмотреть видеокассеты (достать которые было отдельной проблемой). Сейчас эти времена вызывают легкую ностальгическую улыбку: в XXI веке фильмы доставать уже не надо, их можно снимать самому! А для показа этих фильмов не нужен даже видеомагнитофон с телевизором — ознакомить друзей с ключевыми моментами собственной биографии можно на экране карманного компьютера, эффектно доставаемого из кармана рубашки.
Бурное развитие видеотехники привело к изрядной мешанине форматов и носителей. Причем это относится как к аналоговой съемке, так и к цифровой. В результате от вопроса: «какую выбрать видеокамеру?» может запросто разболеться голова. Но, как говорится: «Волков бояться — без видеокамеры ходить!»
Все многообразие продаваемых видеокамер делится на два больших класса: аналоговые и цифровые. Рассмотрим их поподробнее.
Форматы аналоговой видеосъемки.
VHS — формат обычной видеокассеты.
Главное достоинство — отсняв видео можно сразу же смотреть его в любом видеомагнитофоне без всякой дополнительной обработки или перезаписи. Этот формат позволяет записывать 240 минут видео на одну стандартную кассету при минимальной удельной стоимости минуты съемки: 1—2 цента/мин. Недостатки обуславливаются ограничениями стандарта VHS: низкое разрешение (порядка 240 линий по горизонтали), существенное падение качества при монтаже и перезаписи, большие габариты и высокое энергопотребление.
VHS-C или VHS-Compact отличаются от обычного VHS размером кассеты. Специальный адаптер превращает миниатюрную видеокассету в обычную, которую без проблем воспроизведет любой видеомагнитофон. Размер кассеты позволяет уменьшить габариты камер до приемлемых для ношения размеров, но время записи на одну кассету сокращается до 90 минут, а цена минуты съемки возрастает до 5—10 центов.
Формат S-VHS или Super-VHS позволяет увеличить разрешение видео до 400—420 линий по горизонтали, предъявляя в то же время повышенные требования к качеству кассет (проще говоря, на кассете должно быть написано: S-VHS ). Существенное повышение качества, таким образом, достигается при незначительном возрастании удельной цены записи до 3—4 центов/мин. В отличии от VHS камер, все S-VHS модели могут записывать стереозвук. При отсутствии специальных «супер» кассет можно снимать и на обычные, правда качество при этом будет тоже обычное VHS. Из недостатков отметим большие габариты и потребность в специальном видеомагнитофоне для просмотра отснятого материала. Такие камеры обычно используются для съемок на заказ с последующим монтажом и перезаписью на обычные кассеты.
S-VHS -C или Super- VHS-Compact — вариант S-VHS с использованием компактной кассеты. Уменьшение габаритов достигается ценой уменьшения времени записи (90 минут) и повышением стоимости съемки до 15—20 центов/мин. Видеокамеры формата S-VHS -C ориентированы на полупрофессиональное использование или обеспеченных любителей, желающих получить хорошее качество изображения и звука.
На мировом рынке доля видеокамер, использующих VHS, VHS-C , S- VHS, S-VHS -C неуклонно снижается, в конкурентной борьбе побеждают Video-8 , Hi-8 и mini-DV . Однако в России эти видеокамеры по-прежнему популярны. Для видеокамер формата Video 8 понадобятся специальные видеокассеты с лентой шириной 8 мм. Достоинства — малые габариты камер и немалое (до 120 минут) время записи на одну кассету при не слишком высокой стоимости минуты съемки ( 4—5 центов). Недостатки обуславливаются специфичностью формата и невысоким разрешением ( 240—250 линий).
Улучшить формат попыталась фирма SONY, выпустив видеокамеры стандарта Video8 XR (eXtended Resolution). Посредством записи видео сигнала в области звукового сигнала теоретически стало возможно достичь разрешения 280 линий при записи на стадартные для Video8 кассеты. При этом технология записи звука была также усовершенствована. Отснятые такой камерой кассеты полностью совместимы со «старым» форматом Video8, но повышения разрешения при использовании не XR техники увидеть не получится. Hi 8 — дальнейшее развитие стандарта Video8. При сохранении размеров кассеты, увеличенное качество ленты позволяет улучшить качество съемки до 380- 420 линий по горизонтали. Длительность записи может достигать 180 минут на одну кассету при стоимости съемки от 5 центов за минуту. Как и в случае с Video8, SONY выпустила усовершенствованные видеокамеры Hi8 XR, теоретически достигающих разрешения 440 линий при меньшем уровне помех.
Как и в случае с цифровыми фотоаппаратами, насладиться всеми прелестями цифрового видео можно только при использовании компьютера. Правда для монтажа видео потребуется компьютер куда более мощный, чем для редактирования фотографий. Но результат оправдает все затраты: можно делать бесконечное количество копий и хранить видео столетиями без потери качества, а чего стоит цифровой монтаж с применением всевозможных спецэффектов и фильтров! Результат можно записать в виде обычного DVD-диска с профессионально оформленным меню и титрами.
Для подключения видеокамеры к компьютеру обычно используется интерфейс i.Link (он же IEEE 1394, он же Fire Wire). Если таких разъемов нет на вашем компьютере, то придется купить специальную плату (ценой порядка 30 долларов). Некоторые камеры можно подключать по USB или последовательному порту.
Digital8 (D8)
D8 представляет из себя цифровую реинкарнацию аналогового формата Hi8. Камеры Digital8 позволяют воспроизводить аналоговые записи Hi8, но при этом снимают на такие же кассеты цифровое видео с разрешением до 500 линий и стереозвуком CD качества. На стандартную кассету Hi8 помещается немного меньше цифрового видео, чем аналогового: две трети от указанной длительности кассеты. Соответственно и цена минуты видео возрастает до 8 и более центов. Этот формат можно рекомендовать тем, у кого есть большая видеотека записей в аналоговом восьмимиллиметровом формате — при помощи такой камеры их можно будет перевести в цифровой формат.
Mini DV (Mini Digital Video)
На сегодня это общепризнанный стандарт: Mini DV видеокамеры выпускают практически все ведущие производители электроники (Sony, Panasonic, Canon, JVC, Samsung, Thomson). Запись делается на небольшие mini DV кассеты с шириной ленты 6,35мм. Стоимость съемки дороже чем у D8 (17 центов за минуту видео), за то размеры самой кассеты и камеры существенно меньше. Разрешение приближается к профессиональному — до 540 линий (у профессионального Betacam SP — 650 линий). Звук — стерео, качества CD (даже немного выше — частота дискретизации 48 кГц против стандартных для CD 44.1 кГц). Высокое качество и приемлемые габариты при цене, сравнимой с камерами Digital8 (цены на те и другие начинаются от 400 долларов) делают Mini DV камеры очень привлекательной покупкой.
Micro MV
Относительно новый формат — очередной шаг к миниатюризации видеокамер. Кассета такого стандарта более чем в два раза меньше mini DV-кассет . Размер кассеты позволяет существенно уменьшить размер самих камер: например видеокамера Sony DCR-IP1 имеет габариты 69×39 × 91мм и вес всего 230г! Видео записывается сразу в MPEG-2 (в этом формате записываются видеоданные на дисках DVD). За счет более высокого сжатия, видео занимает почти вполовину меньше места, по сравнению с mini DV. Кассеты формата Micro MV пока существенно дороже кассет mini DV, впрочем, это касается и самих камер: самые «недорогие» стоят не меньше тысячи долларов.
Теги
Пишет
Архив сайта
Архив сайта