Блоггерам. Как оценить качество постов в блоге самостоятельно

«Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в год труды!

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды.»

В. Маяковский

Постописание блоггера – сродни поэтэсорской (поэтной) работе. Блоггеру тоже надо точно, кратко и доступно «раскрыть тему».

«Эти слова

приводят в движение

тысячи лет

миллионов сердца.»

Эти слова Владимира Маяковского конечно же про Ваши, только что написанные бессмертные строки! И как же хочется только что написанный шедевр показать всему миру! Подождите. Стыдно будет извиняться перед читателями, или спустя месяц узнать, что написали откровенную чушь.

Итак, несколько советов проверки качества только что написанного поста.

1. «Спешка нужна когда… понос». У нас дело тоже срочное, но не настолько. Но тоже серьёзное. Следовательно, не спешите выкладывать в блог инфу, которую только что «накатали». Отложите, успокойтесь. Перечитайте ещё раз через некоторое время. Это позволит избежать досадных опечаток, повторений, ошибок.

2. «Заголовок должен «цеплять». А «цепляет» ли заголовок вашего поста. Выделяется ли он из «толпы», заряжает ли интересом. Стали бы Вы сами читать статью с таким заголовком.

3. «Вся соль должна быть выражена в первом абзаце!» Именно первый абзац отражается в RSS ридерах и E-mail рассылках. Если он не объяснит, в чём суть Вашего поста, читать полностью ваше уникальное творение никто не станет. А тогда для чего Вы работали? Каким бы ни был интересным первый абзац, постарайтесь сделать его ещё интереснее.

4. «Будь в теме или умри!» Ну, умирать подождём. А вот насчёт темы… Достаточно ли раскрыта тема? Может, мысль оборвана посередине, не доведена до логического конца? Не увлеклись ли Вы «лирическими отступлениями», интересными только Вам лично? Не пытаетесь ли раскрыть сразу несколько тем, а качество от этого сильгно страдает?

5. «Покажите народу сиське!» Насколько интересна, нова, сенсационна информация в вашем посте. Как можно сделать её ещё интереснее?

6. «Откуда дровишки?» Надёжны ли использованные источники информации? Укажите их. Это поднимет уважение к Вам и ценность передаваемой во внешний мир информации. Если сослаться не на что, сошлитесь… на свои старые записи.

7. «Изготовление дубликатов ключей. Быстро, недорого.» Проверьте теги (ключевые слова), по которым поисковые системы будут находить Ваш пост. Если какое либо слово повторяется часто, придумайте синоним. Подумайте, какие фразы набирают в строке поисковика читатели вашего блога. Включите эти обороты в текст.

8. «Щедрость разорительна!» А не много ли информации Вы «вывалили» в данном посте. Может «зажать» часть? Смогут ли читатели правильно понять всё, о чём Вы написали. А может, уже написанный пост разбить на несколько частей?

9. «Если тарелка в самолёте грязная, значит и за техникой они следят так же!» Вот такая она, потребительская психология. Читатели блога — потребители Вашего продукта (товара). Маленькая ошибка может испортить общее впечатление и о посте и о Вас лично. Да, трудно заставить себя многократно вычитывать текст, но делать это жизненно необходимо.

10. «Она поехала за ним в Сибирь и испортила ему ссылку.» Проверьте, работают ли ссылки. Правильны ли они? Прикольно, если Вы пишете о каком-либо продукте или партнерской программе, разместите в блоге и будете ждать денег, а при переходе по ссылке отражается лишь: «Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле, или требуется изменение параметров обозревателя.» или ссылка ведёт на совсем другую страничку, не ту, что нужно.

11. «Аффтар ЖЖОТ! Плюспицот!» Понятен ли язык вашей статьи читающей аудитории, тех людей, которые читают Ваш блог. Возможно, надо объяснить некоторые термины, понятия, идиомы.

12. «А эта баба тут зачем?» Подходит ли картинка к теме поста? Не знаю, откуда пошла мода украшать статью на любую тему грудастыми моделями, но, ИМХО, не всё на свете можно украсить сиськами. Даже очень большими и красивыми. Если изображение подходит в принципе, соответствует ли его качество, размер и другие параметры для размещения на Вашей страничке. И ещё вопрос. Определили ли Вы ключевые слова для поисковой оптимизации изображения?

И самое главное теперь, решить, стоит ли вообще размещать данную информацию на Вашем блоге? Посмотрите с точки зрения читателя. Вписывается ли эта информация в стратегию, продвигает ли она к цели, ради которой создан ваш блог.

Если Ваш ответ — твёрдое "Да!", тогда вперёд, покорять Всемирную Сеть!

И она покорится, никуда не денется!

Я в это искренне верю.
Пишет
Груздев Михаил
Груздев Михаил