Выполнение задачи пользователя – новый фактор ранжирования Google

Под фактором ранжирования вовсе не подразумевается некий компонент, который зашит в систему анализа Google. Поисковик анализирует множество параметров при оценке сайта на соответствие тому, как сайт выполняет задачу пользователя. Грубо говоря, Google пользуется всеми способами ранжирования, которые имеет. И об этом важно помнить при оптимизации ресурса.

Как удовлетворить запрос пользователя?

Предположим, что юзер задает поисковику задачу «как вытащить занозу у кота». Из запроса следует, что пользователь ищет руководства к действию. Его цель – решить вопрос, «вытащить занозу». Google распознает в этом случае те результаты, которые с наибольшей эффективностью смогут решить проблему пользователя.

Еще несколько лет назад Google приходилось использовать сложные алгоритмы, чтобы понять, чего хочет пользователь. Сейчас же благодаря вовлеченности в Chrome и Android он может получить точно понимание того, что же «выполнит задачу пользователя». Google действительно важно удовлетворить запрос и потребность пользователя, быть эффективным в решении проблемы.

Поисковая строка – это своего рода диалоговое окно, где юзер может выразить потребность. После поиска пользователь решает, помогли ли результаты поиска решить его вопрос, был ли от поиска профит. Если поиск удовлетворит критериям оценки, а у пользователя обнаружатся еще потребности (например, он захочет узнать, как обработать ранку после удаления занозы), то он воспользуется поиском снова. Если итог поиска его не удовлетворяет, то он либо меняет формулировку запроса, либо меняет поисковик. Google собирает сведения о том, помогает тот или иной запрос решить задачу пользователя.

Задача пользователя – миссия выполнима?

Сформулируйте ответы на такие вопросы:

• Почему юзер пользуется поиском?

Самое простое – спросить напрямую у пользователя, почему он ведет себя так, а не иначе. Для диалога с юзерами можно использовать опросы, интервью или даже лично. Лично общение позволит прояснить больше нюансов, чем любой дистанционный опрос.

Еще один эффективный метод – это поставить себя на место пользователя и задать себе вопросы «если бы мой кот поранился, какой поисковый запрос я бы сформулировал?».

Обобщив собранные данные, проанализируйте, как еще с помощью материала можно помочь пользователю, как сделать контент или результаты поиска более эффективными.

• Почему после использования поиска некоторые пользователи остаются неудовлетворенными? Почему они меняют формулировку запроса?

Автоматические подсказки и аналогичные поисковые формулировки помогут вам понять, что ищут пользователи. Список поисковых запросов можно найти в разделе «вместе с этим ищут», там, как правило, выводятся запросы, которые вводились пользователями после первоначального поиска.

Проанализируйте поведение тех юзеров, которые зашли на веб-страницу и после поиска по ней нажали «далее». Что они пытались найти? Какой информации им не хватило на первой странице?

Обращайте внимание на статистику SERP и на то, чей рейтинг растет или падает в выдаче. По наблюдениям можно заключить, что те ресурсы, которые заинтересованы решить задачу пользователя, находятся в топе выдачи. Те же, кто оказывается неэффективным в решении, уступают позиции.

В дальнейшем, осуществляя постоянный мониторинг результатов выдачи, вы сможете оценить, что помогает пользователю решить его вопрос, и за что хвалит Google.
Теги
Пишет
Александр Юрьевич
Александр Юрьевич