Насколько важен дизайн для коммерческого сайта или блога?


«Реклама хороша только тогда, когда она продаёт. Если же она только берет призы на конкурсах – это плохая реклама. Потребитель,однако, не любит, когда ему что-то навязывают, считает хорошей рекламой лишь то, что несет интересную информацию, полезную лично для него.» Кто-то из великих рекламистов.

Так и дизайн! Тютелька в тютельку, это же выражение можно применить и к дизану коммерческого сайта или блога, заменив слово «реклама» словом «дизайн». Ну не нужен коммерческому блогу супер-пупер ультранавороченный дизайн.

Причины.

1. Банальное раздражение посетителя от обилия графики. Из-за обилия графики ваш сайт (блог) просто долго грузится. А полстраны у нас ещё «сидит» на низкоскоростных модемах, времен «каменного века». Кликнувший по ссылке может просто не дождаться, когда же загрузится «нафаршированный» графикой и флеш-анимацией сайт.

2. И главное – красивый и яркий дизайн отвлекает от главного – продаж. Неважно каких – партнерских продуктов, коммерческой информации вообще. Вам это надо?

Т.е. Вам надо, чтобы зашедший посетитель стал покупателем (клиентом) или чтобы он восторгался супердизайном? Как выразилися один мудрый еврей «Вам шашечки нужны или ехать?»

Давайте просто посмотрим на успешные коммерческие блоги. В Рунете, Буржуйнете, Китайнете… На любой, информацию о котором найдете в Яндексе или Гугле. Практически все они выдержаны в строгом минималистичном стиле. И ничего. Зарабатавают – дай Бог каждому. Исключения есть, например блоги для девченок – тинейжеров, но такие исключения лишь подтверждают правило.

Пример – блог Давыдова «Маркетинг в маленьком городе» стоит на бесплатном хостинге. Дизайн минимален – черный шрифт на белом фоне, цветные только заголовки. Четыре цвета шрифтов – черный, светло-серый, светло-оранжевый и бледно-голубой. Всё. И это не мешает человеку брать от 40 до 100 долларов только за ссылку на ваш ресурс в своём блоге.

Почему? Да потому, что дизайн блога – это всего лишь вспомогательный элемент. Основа любого блога или коммерческого сайта – интересный контент (информация для посетителей), а не интересный дизайн.

Давайте проведём простой тест. Мысленно уберите со своего сайта (блога) все элементы дизайна и оставьте только текст. Вас будут читать? Если да – поздравляю! Если затрудняетесь – надо дальше работать над качеством контента.

А теперь оставьте все элементы дизайна и уберите контент. Кому теперь интересен ваш сайт (блог)? Правильно, никому…

Классический, строгий дизайн, вызывающий доверие и оставляющий ощущение профессионализма подчиняется очень немногим законам.

1. Как можно меньше ярких цветов и графики.

2. Фон – как можно светлее, в идеале – вообще без фоновой «подкладки».

3. Текст – Как можно темнее, в идеале – чёрный. Жирным выделяются только самые основные моменты. Курсивом принято выделять цитаты, однако, он очень плохо воспринимается. Светлый текст на темном фоне практически не читается!

4. Заголовки должны быть несколько крупнее основного текста.

5. Цветовые сочетания могут восприниматься как удачные или неудачные.
Удачные: красный+черный+белый, белый+темно-синий, черный+светло– золотистый, черный+светло-серебристый.
Неудачные: зеленый+красный, коринечневый+зеленый, серый+желтый и.т.д.

6. Таблицы и другие элементы дизайна должны одинаково отражаться во всех браузерах. Пожалуйста, не поленитесь проверить.

7. Лучше всего воспринимается информация в левом верхнем и правом нижнем углу страницы, именно туда надо помещать самую важную информацию.

Ну, это практически всё. Хотя теоретически…

Просто, что я хотел сказать.

Не заморачивайтесь на дизайне!

Заморачивайтесь на контенте!

Продающем контенте!!!
Пишет
Груздев Михаил
Груздев Михаил