Свойства умной рекламы



Объем рекламы в последние годы стал слишком велик, реклама перегружена информацией и часто несет много лишней, ненужной информации.

По результатам исследований агентства Romir Monitoring в России 43% телезрителей переключают телеканалы во время рекламной паузы, выключают звук 18%, уходят из комнаты 12%.

Вторая проблема рекламы - её всеохватность, или гиперболизированность - покупайте фруктовый сок и колбасу - они решат все ваши проблемы (будет вам счастье).

Исследования показали, что телевизионной рекламе доверяют всё меньше респондентов: в 2007 году 49%, в 2009 году - 41%. В интернете ситуация похожая - в 2007 году доверие к сайтам отмечалось у 60% пользователей, а в 2010 году у 47%. Ещё ниже уровень доверия к баннерам и к поисковой рекламе - в мире 33% и 41%, в России только 9% и 16% соответственно. Какой же должна быть реклама, чтобы она могла оказывать своё нужное действие, не раздражать потребителей, а

вызывать у них интерес? Итак, простые свойства умной рекламы:

1. Реклама должна быть своевременной. Люди продолжают нуждаться в рекламе, но должны получать только ту рекламу, которая им действительно нужна в текущий момент. И в этом случае они проявят к ней интерес. Например, если вы хотите купить автомобиль, то рекламу авто будете смотреть с бОльшим интересом, чем рекламу новой компьютерной игры.

2. Реклама должна быть уместной. Самой уместной считается реклама в месте продажи рекламируемого товара или рядом с таким местом, учитывающая предпочтения и интересы своей аудитории и предлагающая ей соответствующие товары.

3. Реклама должна предусматривать обратную связь, чтобы потребитель мог выяснить сразу же, здесь и сейчас все важные для него обстоятельства, например цену, возможности сервиса и другое.

Контекстная реклама отвечает этим свойствам, однако срабатывает она несколько позднее, чем нужно - когда потребитель уже и без неё ищет нужный ему товар/услугу, или уже нашел и тема перестала быть актуальной.

Индустрия рекламы находится в постоянном поиске креативных решений, которые сводятся обычно к обновлению носителей рекламы, провокационному контенту, новым и необычным форматам. Придумывать становится всё труднее, удивлять людей также сложнее. Многие видят выход - в профильных сообществах, однако и здесь не всё однозначно.
Пишет
Софья Викторовна
Софья Викторовна