Как найти "невидимые" товары и сэкономить деньги при покупках в розничных сетях?

Знание некоторых законов мерчендайзинга, которые используются в розничных сетях для увеличения продаж может эффективно использовать покупатель, причем для прямо противоположной цели: купить меньше, но лучше. Как? Читаем дальше. 1. «Золотая полка».
Так называется полка, которая находится на уровне глаз. Почему она так называется? Все очень просто. В большинстве своем люди в первую очередь замечают то, что видят прямо перед собой. И покупают то, что видят прямо перед собой. Покупают порой в разы больше, чем те товары, которые расположены на нижней или верхних полках.
Что это дает нам, как потребителям?
С одной стороны это действительно забота о нас с вами, простых потребителях. Ведь магазин в чем заинтересован больше всего ? В максимальных продажах. А как сделать так, чтобы покупали больше? Поставить на самое видное место наиболее популярный и востребованный товар. Для того, чтобы на подобных золотых полках действительно оказывались популярные или достойные товары, следит специально обученный человек под названием категорийный менеджер и ему не поздоровится, если на лучших местах окажутся плохо продаваемые и непопулярные товары. Поэтому если вы не знаете, что купить, берите товар с «золотой полки» - скорее всего, не ошибетесь.
Но у любой медали есть оборотная сторона. Если на рынке появляется новый производитель с новым и вполне качественным товаром, который никому не известен и рекламы по нему не было, его на золотую полку никогда не поставят, либо за очень большие деньги, которые могут компенсировать потери магазина от недостаточно высоких продаж. Такие деньги есть не у всех, поэтому такие товары оказываются в самых неудобных местах, где их редко замечают и покупают. Например, нижняя полка. Часто ли вы туда заглядываете? А вы посмотрите. Не исключено, что найдете что-то интересное, качественное и по более интересной цене. Риск, конечно, есть, но он того стоит. С производителями некачественных товаров сети не связываются, поэтому минимальный уровень качества гарантирован точно. А если повезет, то вы найдете для себя новую марку, которая при всех своих плюсах будет стоить дешевле самых популярных. Ну а нагибаться к нижней полке вовсе не так сложно.
Все это касается и верхних полок тоже, куда нужно задирать голову. Но и там можно разглядеть нечто ценное. Попробуйте. 2. Частная марка/Private label/Собственная торговая марка. Все это обозначает товары, которые продаются в розничных сетях под названием самих сетей. К примеру, таких товаров очень много в «Перекрестке», «Пятерочке» и пр.. Творог, сметана, молоко «Перекресток». Встречали? Это оно и есть. Но список товаров не ограничивается только теми, которые я написала, их может быть достаточно много. И цены на них обычно ниже средних. А стоит ли доверять? Давайте поразмышляем. Розничная сеть заинтересована в том, чтобы о ней думали хорошо и воспринимали их магазины как качественные. Будут ли они продавать вам товар низкого качества с собственным именем на упаковке? Вряд ли. Поэтому в офисах сетей есть специальные отделы, которые занимаются размещением заказов у производителей на подобные продукты. И не только размещением, но и контролем качества. Но чтобы лишний раз подстраховаться, я делаю так. Смотрю информацию о производителе на упаковке такого товара под частной маркой. Она указывается где-нибудь на обороте мелким шрифтом. Не поленитесь, поищите. Если вы попробуете сделать то же самое, то обнаружите, что на одной и той же полке лежит аналогичный товар одного и того же производителя под разными ценами и в разной упаковке. Максимальное количество подобных аналогов я наблюдала в «Перекрестке» том же. Творог зерненый от белорусского производителя. Одна упаковка – их собственная, произведенная у них и под их брендом «Савушкин хуторок». Они же делали (сейчас вроде уже перестали) для Вимм Биль Дана аналогичный продукт под брендом ВБД и они же делали его для «Перекрестка». Я выбирала самый дешевый и складывала в свою корзинку. Зачем платить больше? 3. Входная зона. Давно проверено всевозможными исследованиями, что товар, который размещен возле самого входа, имеет наименьшие продажи и считается невыгодным местом для размещения. Поэтому туда попадают опять же те товары, которые не попали даже на нижние полки. Остановитесь и присмотритесь к ним. Не исключено, что найдете что-то полезное. 4. Рекламные выкладки и паллеты. Это очень серьезно стимулирует продажи и я уверена, что вы и сами не раз брали товар с паллет (это большие прямоугольные конструкции посреди зала, построенные из упаковок товара) . Но далеко не всегда на паллетах стоит товар по выгодной цене. Сначала проверьте, так ли это, а потом берите. Не исключено, что на полках стоит товар аналогичного качества по меньшей цене.
Вот такие вот нехитрые правила поведения в розничных сетях. Желаю удачи!
Пишет
Сотворила чудо
Сотворила чудо
Комментарии
  08 июля 2009 22:29
(Удал. А) Любая реклама публикуется на платной основе!