Шопинг - сети расставлены


Непобедимое и неконтролируемое желание совершать необоснованные покупки, известное как шопинг – сегодня официально признано тяжелым заболеванием, и сравнивается с привязанностью употреблять спиртные напитки, калорийную пищу, и т.п.

Шопинг заставляет «зараженного» человека воспринимать все магазины так же, как алкоголик – стакан спиртного. Неконтролируемый шопинг может нанести непоправимый вред личной жизни и карьере. Но существуют правила дающую возможность избежать притягательных сетей шопинга.

Конечно, совершать покупки – занятие весьма приятное, особенно если это не кочан капусты, а новомодная сумочка или элитные часики. Но рано или поздно наступает момент, когда на шопинг уходят все наличные средства, кредитные лимиты давно превышены, а приобретенные вещи накапливаются в квартире, складируются, и лежат невостребованными по многу лет, это уже, как говорится «перебор».

Психологи дают следующие советы, как не оказаться в подобном состоянии. Шопинг как болезнь легко «задавить в зародыше», если, отправляясь в очередной магазин помнить несколько простых правил:

Первое правило: не посещайте по магазины «от безделья». Данное правило не распространяется на миллионеров и людей незнающих куда девать деньги. Иначе подобная прогулочка рискует обернутся непредусмотренными и необоснованными тратами.

Второе правило: отправляясь на шопинг необходимо спланировать все покупки. Это правило очень строгое и не терпит малейших отступлений.

Третье правило: перед тем как купить что-то «на распродаже», прикиньте нормальную стоимость этой покупки. Весьма вероятна что эта «скидка» обычная маркетинговая уловка для людей любящих шопинг на распродажах. Это же правило распространяется на акции типа «вы тратите столько-то - получаете презент» или «покупаете две – получаете три». Столкнувшись с подобным, задумайтесь – может есть что-то другое, на что вам следует потратить эти деньги? И действительно ли вам нужны три абсолютно одинаковых вещи?

Четвертое правило: не покупайте подарки, на всякий случай. Что-то «яркое, розовое, с красивыми перышками и музыкой», не должно вас вводить в соблазн купить эту вещь в качестве подарка «кому-нибудь, когда-нибудь», так как, наверняка, такой случай никогда не наступит.

Пятое правило: в очередном шопинг туре - перед каждой покупкой задавайте себе один-единственный вопрос: «А зачем мне это надо?». И только в том случае, если вы найдете вразумительный ответ можно делать покупку.

Пишет
Чевряк
Чевряк