Карманники на кольцевой ветке московского метро
Со специалистом, обслуживающим «нижнюю» часть Кольцевой линии московского метро, судьба свела меня за этот год уже дважды. Пока счёт 1:1 – в его активе – мой кошелёк с шестью тысячами и банковской картой (которую я заблокировал тут же), в моём – слегка помятое горло оппонента при попытке повторить (невозможно не отметить упорство!) ТУ ЖЕ САМУЮ КРАЖУ, НА ТОМ ЖЕ САМОМ МЕСТЕ, В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ, У ТОГО ЖЕ САМОГО ПАССАЖИРА ИЗ ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУМКИ.
Итак, исследуемый мной специалист работает по утрам на участке Кольцевой линии примерно от «Таганской» до «Добрынинской» и обратно. На вид – «ни за что не заподозришь» - типичный московский клерк средней руки: в тёмном костюме, недорогом, но аккуратном, с сумкой на плече (в неё складывается украденное, приём она многослойная, т.е., будучи схвачен за руку, карманник продемонстрирует Вам «пустую» сумку – кошелёк будет в ней же, но глубже). Рост – примерно 170-175 см, очень полный, я думаю, 100-110 кг, может, даже и побольше. Прочитав эту статью, он, возможно, поменяет костюм, но вряд ли похудеет. На правой руке – кольцо, на левой – перстень, и то, и другое – жёлтого цвета. Владеет одинаково хорошо обеими руками. Стрижка – короткая, глаза и волосы тёмные, сам немножко смуглый. Выговор мягкий, восточно-украинский или южнорусский. На вид лет 30-35, но уроженцы южных областей часто выглядят постарше своих лет.
Теперь самое интересное: как происходит выемка кошелька. На «Павелецкой» в сторону «Добрынинской» в вагон в районе 8-9 утра всегда садится толпа (с вокзала, с пересадки и т.п.). Обслуживает товарищ тех пассажиров, кто стоит у двери, прислонившись к торцу сидений (т.е. лицом по ходу или против хода поезда – я уже говорил, что он обоерук). Стоит вполоборота к клиенту, глядя в стекло двери (т.е., на самом деле, на отражение). Обслуживает только тех, кто читает свою газету, закрывающую висящую спереди сумку (своим материалом – газетой, журналом – насколько я смог понять, не пользуется). На открытие сумки, как я посчитал, у него уходит 5-10 секунд, затем из неё извлекается кошелёк (паспорт, ключи, конверты с деньгами – что меня особенно позабавило – он не трогает). На «Добрынинской» - растворяется в толпе.
Что делать с этой информацией, каждый пассажир решит для себя сам. Можно, например, просто повернуть сумку застёжкой к себе (это Вам не советские фильмы с резьбой отточенными монетами), можно – не читать в метро, а можно – читать и одним глазом поглядывать на застёжку – как она ме-е-е-дленно приоткрывается – зрелище завораживающее. Книжку лучше держать в левой руке – чтобы правая была свободна.
Если повстречаете этого героя за работой и решите продолжить педагогическое воздействие, передайте ему от меня отдельный привет.
Да, последнее: не уверен на сто процентов, но, возможно, его подстраховывает дублёр – интеллигентного вида полный человек лет 50, который с началом потасовки встревает – «Да Вы посмотрите, у Вас, может, ничего не пропало…» и т.д.
Счастливых поездок!
Теги