Духовное целительство: Теория и практика духовной терапии

Люди, в своем большинстве, пытаясь решить проблемы души и тела, обращаются за помощью к профессиональным медикам, используя, так сказать, технологии ортодоксальной медицины. И, в своем большинстве, это надо признать, получают ожидаемый результат – избавление от власти недуга (боли, дискомфорта и т.п. проявлений болезни). Однако, долго ли эти люди остаются в «состоянии здоровья», если так можно выразиться, когда ничто не беспокоит, когда все системы организма работают нормально? Увы, нет. Устранив проблемы с печенью и, прожив несколько дней или недель, суть не важно, человек получает новую боль, правда, уже в другой области – в области сердца, например.
Как это ни странно, но сами врачи говорят о кризисе медицины и современной психологии, когда на смену одним болезням души и тела приходят все новые, а здоровых людей уже практически не существует.
Все дело в том, что решение проблем лежит в другой плоскости нашего бытия, если конкретнее, то в духовном измерении, а большинство специалистов, из разных областей, работают не с причиной проблемы, а со следствием...
Какой же выход? В такой ситуации, только один: всю ответственность за собственную жизнь, а значит и здоровье, человек должен взять в свои руки.
Согласитесь, что, если человек не желает, тем или иным образом, изменить свою судьбу к лучшему, то сомнительно полагать, что кто-нибудь посторонний попытается сделать это. Человек должен сделать выбор: встать на путь поэтапного личностного преображения и самопомощи – путь самопознания, самоусовершенствования и самореализации. Кстати, целительские способности - следствие такой духовной эволюции.

* * *

Без всякого сомнения, тело – животная часть нашего существа со своим собственным животным мозгом, с животными инстинктами и эмоциями. И, как и любое другое животное, человеческое тело не способно лгать. Это удивительное свойство нашего тела доставляет нам множество проблем в самое неподходящее время. В сущности, эти проблемы возникают не столько из-за неспособности тела лгать, сколько из-за человеческой личности, обладающей слишком хорошо развитой способностью лгать себе и другим.
Самоуверенные и бескомпромиссные, мы стараемся убедить себя, что являемся такими людьми, какими нам хочется себя видеть. Но, что характерно, наше физическое тело реагирует безо всяких суждений, исходя из чистых инстинктов и эмоций…
Этот факт приводит нас в глубокое замешательство. Тело бледнеет, краснеет, зрачки расширяются, зубы стучат, челюсти сжимаются, ладони потеют. Тело как бы унижает нас, унижает нас дрожью или обмороком, открывая, тем самым, внешнему миру наше возбуждение, наш страх, наше замешательство, гнев или любую другую реакцию, которую мыслящая, рассуждающая, человеческая часть нашего существа так старается скрыть. Как это ни прискорбно, но приходится признать горестную реальность. Тело часто унижает нас как в собственных глазах, так и в глазах окружающих, что вдвойне обидно.
Данная информация свидетельствует, что болезни тела напоминает человеку о существовании проблемы, требующей немедленного разрешения. При некотором опыте самоанализа человек становится способным понять эту свою проблему, которую он долго и упорно пытался отрицать или не придавал значения, в силу отсутствия необходимого опыта духовной жизни. Решив проблему на духовном и психологическом уровнях, человек выздоравливает физически. Причем, что особо интересно, такое выздоровление происходит очень быстро, в течение считанных часов или даже минут, в зависимости от тяжести заболевания.
Как же можно объяснить те частые случаи, когда человек, обратившись к ортодоксальной медицине, чтобы отремонтировать с ее помощью свое тело, игнорирует необходимость ремонта своей личности на более глубоком, духовном уровне? Ведь, игнорирование или отрицание такого источника может в конечном итоге привести к развитию еще более серьезных физических проблем.
Для человека, просвещенного в духовном плане, имеющего опыт духовного видения проблемы, стремление к духовной стороне жизни так же естественно, как и стремление к физическому благоденствию.
И, все же, надо признать наличие той горькой истины, что на разных этапах, в жизни человека, преобладает либо то, либо другое. Нет большого секрета, что в течение самого раннего периода жизни мы сосредотачиваемся в основном на овладении своим физическим телом. По мере достижения мастерства, наше внимание во все возрастающей степени переключается на внешний мир со всеми его искушениями и соблазнами. Мы ощущаем силу своей развивающейся личности и начинаем принимать решения, совершать поступки. И, затем, знакомясь с последствиями своих поступков, мы приобретаем опыт, который, впрочем, собирает с нас свою дань. Синяки, ушибы и более серьезные травмы получает не только наше физическое тело, но и тела более высоких уровней (биоэнергетическое, эфирное, астральное, ментальное и др.). Приобретенные синяки и травмы (как физического тела, так и тонко - материальных тел) являются неизбежной и даже необходимой частью нашего жизненного опыта, богатым источником самопознания и последующего развития. Единственное, что не может не расстраивать нас, так это то, что связанные с ними боль и страдания всегда вызывают повреждение или даже увечье отдельных сторон нашей натуры. Какое бы повреждение мы ни получили - физическое, астральное или ментальное, - оно, если его не вылечить, будет существовать в течение всей нашей жизни, часто заставляя нас становиться более жесткими и догматичными.

* * *

Слава Богу, ничто не бывает напрасным. На определенном этапе жизни, у нас происходит жизненная переориентация. Нас начинает занимать то, что обычно называется духовным знанием. Появляется острая потребность разобраться в своей жизни, понять, в чем ее смысл. Прежнее стремление к приобретению опыта сменяется стремлением к покою - как к внешнему, так и к внутреннему. Все наши болезни порождены бездуховностью.
Например «СПИД». Вспомним, перед его «рождением» была сексуальная революция, которая подтолкнула людей перепрыгнуть рамки общепринятой этики, когда свободу стали истолковывать как вседозволенность, когда секс был превращен в определенный род наркомании. Именно тогда-то и возник «СПИД», как адекватный ответ природы и космоса на бездуховность человека.
Нет никакого сомнения, что Господь, попуская приход болезни или проблемы в мир человека, дает возможность пересмотреть образ жизни, изменив его, в духовно-нравственном отношении, в лучшую сторону.
Конечно, человек может обращаться к медикам. Это его право. Но, только, когда он вступит на путь духовного преображения, он будет в состоянии решить свои проблемы.
Человек начинает исцеляться тогда, когда освободится от пороков и грехов, следствием которых является болезнь, потому что любая болезнь (впрочем, как другая проблема в человеческой жизни) возникает не случайно. Она (болезнь или проблема) возникает из отсутствия должной духовности человека, возникает по причине какого-то порока, не важно какого (гнева, зависти, и т.п.).
Например, из-за гнева у нас часто болит печень или сердце. Мы не можем быть спокойными и отрешенными. Нам чужда истина: «Бог дал, Бог взял», поэтому, мы и волнуется по любому поводу, и поэтому часто страдаем от сердечных заболеваний. Безусловно, это могут быть и другие болезни, которые порождены той же бездуховностью.
Когда целитель приступает к лечению кого-либо или самолечению, он должен, прежде всего, обратиться к Богу – Первоначалу этого мира, частью которого он является. Только тогда целителю будет дано откровение о природе болезни или проблемы, только тогда он получит ответ - как победить их. Без духовного оздоровления человек не может стать счастливым.
Нужно помнить, что если человек является гордым, то ему постоянно будет что-то не нравиться. Он будет болезненно воспринимать и переживать все, сказанное в его адрес, что будет мешать быть ему счастливым. Если же человек слишком эгоистичен, гневлив, то он не будет иметь возможности видеть, как нужно поступить правильно. Он всегда будет думать только о себе и будет упускать возможность стать мудрее. Закономерным следствием такого мышления и поведения, будут и его поступки, по своей природе – опрометчивые и неразумные, что неизбежно будет доставлять ему дополнительные страдания.
И, наоборот, когда человек является глубоко духовным, когда он полностью открывает себя Божественной Силе, это позволяет ему обрести благодать, непередаваемое ощущение великой радости и силы.
Что же делать, чтобы стяжать подобную силу, так называемую - благодать?
Очевидно, нечто такое, что наше обыденное сознание с трудом адаптирует, т.к. это вступает в противоборство с нашей греховной природой.
Трудно поверить? Тогда, представьте, вот что….
Нам сказали что-то обидное или, что-то произошло такое, что не совпало с нашими ожиданиями и нарушило наши планы. Что же в такой ситуации делать, а вернее что думать или говорить, ведь эмоции и слова зачастую опережают наши действия?
Вероятно, подобное…:
Господь устраивает мне еще одно испытание, дарует еще одну практику, чтобы я укрепился в своей Духовности, в своей самоотверженности, и я принимаю их, как особые подарки, с благодарностью.

* * *

Путь духовного целительства - это путь к более широким массам людей, чтобы привносить духовность им, чтобы им давать Великое Учение Божественного Знания, которое не каждый может понять и постичь. Только самая светлая и возвышенная Душа может постичь это Знание.
Чтобы исцелить себя или какого-либо человека, прежде всего надо открыться Богу, помолиться и наполниться Его энергией, Его благодатью, а затем приступать к лечению и совершать его с мыслью: «Пусть исцеление будет не только физическое, но и духовное, чтобы очистилась Душа от всех пороков и грехов».
Когда мы будем так делать, то мы почувствуем, что через нас проходит поток Божественной благодати. И первой характеристикой того, что человек лечит от Бога, есть то, что после любого сеанса духовного целительства его энергии становится больше, чем до сеанса. Если же целитель лечит лично от себя, то тогда после любого сеанса, его энергия будет неизбежно понижаться, он будет уставать, что будет знаком - он действовал своей собственной небольшой энергией, в этом случае проблемы посетителя (пациента) могут «перейти» на его, и он может сам потом заболеть.
Все знают, что физическому телу необходима пища, но не многие в курсе, что и душа нуждается в питании. Такой пищей, для души, являются духовные впечатления. Эти духовные впечатления каждый человек извлекает из разных источников: из книг, и музыки, из духовных видеофильмов, из магических предметов, посредством молитвенной практики. Именно они и питают наши души, необходимой духовной энергией, для того, чтобы они могли расти и развиваться. И чем больше мы будем, в своей жизни, соприкасаться с духовными вещами и впечатлениями, особенно с духовной музыкой, тем сильнее и быстрее будут развиваться наши души.
На этой почве будут, в большей степени, развиваться и сверх-возможности, так как они не принадлежат физическому телу, а являются элементами души и, чем более развита душа, тем сильнее развиты эти силы.
Необходимо, как можно чаще и больше, насыщать свою душу духовными мыслями и впечатлениями. Они будут являться пищей для нее, и будут позволять ей расти, в духовном плане, приближаясь к божественному естеству, позволяя ей проявлять те скрытые силы, которые заложены в ней Богом.
На этом пути, пути самопознания и самоусовершенствования, у каждого человека, в первую очередь, открывается какая-то своя способность: у одного - ясновидение, у другого - пророчество, у третьего - целительство и т. п .
Все мысли человека, рожденные беспокойством и сомнениями, лишают человека энергии, лишают его здорового полноценного состояния. Отсюда закономерность: чтобы человек мог находиться в здоровом и полноценном состоянии, ему необходимо все время контролировать себя. Если же он допустит какие-то сомнения, допустит негативные мысли, слабость, то это сразу приведет к искажению его энергии, он попадет в состояние болезни, потому что болезнь есть результат состояния духа.
Нет никакого сомнения, что от наших мыслей, нашего настроя зависит наше самочувствие, зависит то, находимся ли мы в состоянии счастья или нет.
Если человек открыт Божественной Силе, если он имеет чистые помыслы, если у него нет негативных состояний в образе обид или озлобленности, то тогда он будет постоянно находиться в состоянии здоровья, тогда его энергия будет свободно протекать по его телу. Но, когда человек допускает в себя обиду или иные негативные чувства, то начинает жалеть себя, и в этом состоянии его энергия искажается, он не может больше быть счастливым и здоровым, он попадает в мир болезни (проблемы) и становится несчастным. Следует, особо подчеркнуть, что негативные мысли влияют на карму человека, влияют на его судьбу. Но, чем более человек культивирует в себе силу духа, чем более он контролирует себя, чем более он борется с негативным своим «Я», тем лучше становится его карма.

* * *

Духовный терапевт (целитель) должен уметь лечить не столь тело, сколь - душу, чтобы с Божьей помощью стараться восстановить духовный первообраз человека, разрушенный греховным поведением. Это не только оказывает духовную помощь конкретному человеку, но и предотвращает возможные потрясения в его будущем.
Духовная терапия - веролечение, или другими словами исцеление по вере. Веролечение - союз двух слов (понятий): вера и лечение. Смысл второго понятия известен каждому. Относительно же первого необходимо сказать следующее.
Вера - доверие, уверенность и надежда на Иисуса Христа, как на Сына Божия. В ней (в вере) заключена необходимость преодоления недуга (проблемы) посредством покаяния и смирения. Однако, вера не является единственным инструментом духовной терапии, т.к. она взаимосвязана с другими важнейшими составными христианской морали - любовью и надеждой. Если у вас есть вера, то вы имеете Божественную правду; если у вас есть любовь, то вы обладаете полным расположением к Богу и ближнему; если же у вас есть и надежда, то значит вы уже обрели Божественную помощь.

* * *
Веролечение осуществляется по личной вере: «И вот женщина, больная кровотечением 12 лет, подойдя сзади, прикоснулась к одежде Его. Говорила она себе самой: если только прикоснусь к одежде Его, буду спасена. Иисус же обернулся и, увидев ее, сказал: дерзай, дочь Моя, вера твоя спасла тебя. И спасена была женщина в час тот» (Мф. 9, 20-22) и по вере посторонних: «И вот несут к Нему расслабленного, лежащего на постели. Иисус, увидев веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! Прощаются грехи твои» (Мф.9,2).
К веролечению нужно относиться как к дару свыше. Духовная терапия опирается на оккультно-магические и духовно-мистические практики, но в первую очередь на присутствие веры в самом человеке. «Вера твоя спасла тебя, иди в мире, и будь здорова от болезни твоей» (Мк. 5, 34).
О людях, которым дан такой дар, Христос сказал пророческие слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод Ваш пребывал» (Ин. 15,16).
Кто же есть кто? В чем секрет духовного тестирования в выявлении лже-целителей и лже-проповедников? Как непосвященному человеку разобраться, кто есть кто? Кто является целителем от Господа, а кто - обманщиком?
Существуют много тестов, но лидирующим среди них является предложенный Самим Христом: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16).Таким образом, и сегодня актуально предупреждение Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7, 15).

* * *

В духовной терапии две ипостаси: духовная и душевная.
Появление болезни (проблемы) - есть результат греховности человека (общества).
К сожалению, мы наблюдаем неадекватную реакцию на приход проблемы в нашу жизнь. В одном случае, мы сваливаем вину на свою невнимательность к своему здоровью и бежим в больницу, надеясь на доброго доктора Айболита. В другом же случае, мы пеняем на плохих людей, их зависть и злобные дела (сглаз, порча и т.п.) и бежим искать помощи в Церкви, вернее у Бога. Однако, наши надежды не всегда оправдываются. В этом случае следует обращение к колдовству и его адептам. В этом случае надо знать, что и здесь возможны просчеты и неудачи. В лучшем случае, это обращение обернется потерей денег и времени, если человек встретил шарлатанов от колдовства, а в худшем (если ему «повезло» и он встретил настоящего колдуна или ведьму, суть не важно) - он приобретет еще большую проблему.
Справедливости ради, надо признать, в первое время, после похода к колдуну, человек будет радоваться, подобно маленькому ребенку, которого осчастливили приобретением новой и дорогой игрушки, ведь проблема оставила его, он здоров. Но, после непродолжительного времени, когда ощутит, что недомогание стало прогрессировать, он столкнется с проблемой такого масштаба, что вчерашние неприятности покажутся пустяками.
Что же случилось? - спросите вы. Почему все вернулось, да и еще в больших масштабах, чем прежде? Ответ прост. Если проблема - результат колдовства, то ее нельзя устранить с помощью другого колдовства. Христос очень прозорливо рассуждал о подобных вещах. «Всякое царство, разделенное внутренней враждой, обращается в пустыню. Если же сатана в самом себе разделился, как устоит царство его?» (Лк. 11, 17-18).
Реальность нашей жизни – жестокая вещь. Многочисленная армия лже-целителей, выдавая себя за экстрасенсов, знахарей, белых магов и т.п. «специалистов», пользуясь человеческой наивностью и неосведомленностью в духовно-оккультных вопросах «помогают» многим доверчивым простакам, что в итоге приводит их к необходимости решать еще более трудные задачи, чем ранее.
Пишет
Александр Росс
Александр Росс