Религия и человек: Философия мистической связи

Целью религии всегда было духовное благо или счастье человека, что всегда отождествлялось с целью и смыслом жизни вообще. Поэтому одной из существеннейших задач религии всегда было помочь человеку осмыслить, верно понять и определить свою жизнь. Только в свете религии человек может видеть весь этот мир, как в целях его бытия, так и в его конечных результатах.
В религии мы находим критерий для правильного распознавания истинного от ложного, должного от мнимого, доброго от злого.
Религия - это жизнь человека по образу жизни божественной, в целях достижения счастья в мире, через отображение в природе сущности Божества и через собственное, личное восхождения от человеческого к божественному.
Религия дана человеку Богом. Факт этот, для многих, не является доказательным, и рождает целый ряд недоуменных вопросов. Поэтому нуждается в подробном его раскрытии и освещении.
Человек, присматриваясь к себе самому, невольно сознает себя существом двойственным.
С одной стороны, человек чувствует себя существом физическим - частью материального мира. С другой стороны, он замечает в себе высшие запросы и стремления, тягу к чему-то высшему, прекраснейшему, идеальнейшему и сознает, что его природа должна не подчиняться законам физического бытия, а возвышаться над ними, чтобы осуществлять свои идеальные запросы.
Никакая культура и никакой прогресс не дадут нам сил возвыситься над природой. При всех огромных успехах в культурном преобразовании действительности мы остаемся в пределах, условиях физического мира, вещами мира, если не принимаем идеи Бога и Его мира.
Значит, не здесь, не в области физического мира, мы можем найти удовлетворение своим идеальным запросам. Добро, истина и красота, фактами своего присутствия, в наших душах, побуждают нас искать и находить другой мир. Мы вынуждены творить другую высшую, идеальную жизнь, помимо этой земной, ибо игнорирование этих истин наказывают нас мучениями совести, неурядицами жизни, бессмыслицей собственного существования.
Все это, в конечном итоге и убеждает нас, что есть иной мир, мир идеальный, к которому человек тяготеет лучшей стороной своей природы и где находят свое удовлетворение его идеальные запросы. Этот идеальный мир есть отображение его души; в нем царит Высшее Добро, Высшая Истина и Высшая Красота. Это есть мир божественный. Он так же реален и для человека обязателен, как реальна и для него требовательна идеальная сторона его природы.
В божественном мире, человек черпает для себя начало и силы для реализации своей идеальной природы.
Пишет
Александр Росс
Александр Росс