Москва в ожидании экономического коллапса города

Первый сад создал Бог, а первый город - Каин. Что же получается, когда судьбу любого поселения определяет не воля его жителей в их масса, как это было в греческих полисах, а служение жадному кумиру, чья жадность не знает возражений? Прибыль, по законам которой живёт Москва, давно превратила её жителей в заложников "экономической целесообразности".
Грустный сатирик Михаил Задорнов, говоря о Москве, сказал, что она напоминает бомжа, который "сделал себе маникюр, педикюр, надел на грязное бельё смокинг и пошёл играть в казино". Абсурд, гротеск?
А ведь живая правда, очень ощутимая перспектива того, что Москва медленно, но верно приближается к грандиозному коллапсу, а планы властей по дальнейшему превращению её в мега-цивилизацию грозят обернуться зловещей шуткой о слоне в посудной лавке, где слон - цели и задачи, а хрупкое стекло - нормальная логика развития любого города. Ещё несколько термитников жилых кварталов возле въезда в столицу, еще несколько лет "плановых" 5 миллионов вводимых квадратных метров, от чего не хочет оступиться мэрия, и город встанет в пробку навсегда. Потому что выковырять машину с забитой проезжей части не сможет даже тот, кто решился бросить железного друга и пересесть на метро.
Свободная продажа недвижимости всем желающим приводит к тому, что 45% квартир получают в собственность жители нефтегазоносных районов и богатых промышленных регионов Урала, инфраструктура не успевает за аппетитами покупателей. Возникает колоссальный перекос демографических и финансовых весов из-за ничем не сдерживаемого роста многослойных торговых комплексов - в Москву на время за покупками или навсегда стремятся переселиться все, кто имеет на то средства. Но сама территория уже с трудом выдерживает груз "человеческого" и экономического фактора.
Если в Париже, где рыночная экономика давно живёт по своим законам, но не мешает жизни, плотность населения составляет 40 человек на гектар, а в Лондоне - 50, Москва может похвастаться азиатской скученностью - 140 человек на том же усреднённом участке. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами и сокращение зелёных насаждений ради новых строек, утверждают экологи, ведёт к тому, что Москва скоро вовсе лишится кислорода.
На "исторические" вызовы надо отвечать некой страховкой от катастрофы неизбежных последствий. Но стратегам, дающим добро на новые проекты градостроительства, зарубежный опыт не указ.
В то время как в Лос-Анджелесе, не самом безлюдном пункте США, под автотранспорт зарезервировано не менее трети территории, у нас - только 12%. А это значит, что с учётом безудержного роста автопотока и загнанном состоянии общественного транспорта наша столица уже через 3-4 года увидит жуткую картину: "машины забьют всю проезжую часть, и будут стоять 24 часа в сутки". И строительство новых дорог и развязок на имеющейся площади только добавит масла в огонь, ведь "чем лучше становятся дороги, тем больше они привлекают автомобилистов", а о том, чтобы брать дополнительную пошлину с тех, кто едет в машине в гордом одиночестве (то есть из голого эгоизма), как это делают в штате Вирджиния, в наших условиях даже заикаться опасно, такой поднимется крик "обиженных".
Так каков же выход? Сделать платным въезд в центральную часть и тем спровоцировать новые пробки и давку у шлагбаумов? Вывести из черты исторической застройки все ярмарки и развлекательные центры? Вой задетого бизнеса и саботаж обласканного им чиновничества представить ещё страшнее. Но что-то делать надо. Чтобы продлить жизнь старшего поколения, которое измучено бешеной жизнью в каменных джунглях, и не погубить на корню поколение подрастающее, которому скоро нужно будет объяснять, что звёзды можно увидеть не только в телевизоре, но и на небе.
Пишет
Геннадий
Геннадий
Комментарии
  29 фев 2008 10:25
А моя статья самая лучшая!!!
  29 фев 2008 11:51
Геннадий, давайте не будет злоупотреблять. Статья ваша хорошая, а топ на первой не для этого.