Под ветра шум и визг колес, кто драг-рейсинг нам принес?

Не мало в нашей стране любителей полихачить на дороге. Я и сама не прочь прокатиться с ветерком под визг колес на поворотах. Но только езжу я в качестве пассажира, так как сама автомобиль не вожу, во-первых, водить научилась не так давно, а, во-вторых, водить-то научилась, а права так и не заимела. В моменты, когда во время скоростной гонки сидишь на пассажирском сидении, я испытываю приятное ощущение, наверное, примерно такое же как штурман, сидя рядом с гонщиком.

В таком спорте, как драг-рейсинг штурман не нужен, потому что на счету каждый лишний килограмм находящийся в машине и замедляющий скорость, да, к тому же и «командовать» куда и когда свернуть тут не нужно. Драг – это гонка по прямой.

Если говорить о истоках профессионального драг-рейсинга, то принесла нам его группа американцев, конкретные имена этих людей остались неизвестны истории. В 20-х годах прошлого века в американском штате Калифорния, на гладком дне пересохшего озера Мохаве они организовали состязания. Главной задачей участника было развить максимальную скорость при прохождении черты находящейся в 402 метрах от линии старта. В России же драг-рейсинг появился лишь в 90-е годы того же века.

По правилам драга в каждом заезде принимают участие два автомобиля или мотоцикла. Обязательным является равенство шансов участников. То есть прежде чем выпустить автомобили на трассу, их классифицируют по типам конструкции, весу и объему двигателя. И оценивают уже в соответствии с этим, а оценивают между прочем не как-нибудь, а по олимпийской системе.

На деле же все выглядит несколько иначе. Лишь малая доля соревнований по драг-рейсингу, которые проводятся в нашей стране являются официальными. В большинстве же своем организаторами таких гонок являются далеко не профессионалы, а лишь любители скоростной езды и острых ощущений. Соответственно и качество гонок во много раз хуже, чем при официальной организации.

Например, тот факт, что гонки проводятся на незаконных основаниях заставляет участников и организаторов беспокоиться о том, как бы власти неожиданно не нагрянули. Несмотря на то, что в целом этот спорт безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят, как правило, на трассах, где автомобильное движение сведено до минимума, возможность «загреметь» за решетку, пусть и не на долго, все же имеется.

Кроме этого из-за того, что гонки не официальные, собирается на них не так уж много автомобилей. Смысла классифицировать их нет никакого, потому что в этом случае появляется возможность того, что в каждой категории окажется всего по 2-3 участника. В связи с тем,что участников не много можно увидеть и такое, что отечественные автомобили выходят на поединок с иностранными марками машин, а «копейка» соревнуется с «десяткой».

А вот еще вопрос, носящий достаточно актуальный характер при организации драг-гонок: откуда любителям взять профессиональный, суперчувствительный таймер? А ведь в таком спорте каждая миллисекунда дорога. Если время засекают не с помощью таймера на телефоне, то это уже хорошо!

Подводных камней непрофессионального драга очень иного, спорных вопросов, возникающих во время таких соревнований, не меньше, но это все же не останавливает любителей скоростной езды. Снова и снова они организуют гонки, в которых хоть на несколько долей секунды, но все же стремятся прийти на финиш раньше остальных!
Пишет
Карина Князева
Карина Князева