Лодочные моторы. Бензин или электричество?


Весельная лодка и сегодня имеет право на существование. Но согласитесь, в
наш век моторов подъехать к водоему на мощном внедорожнике, спустить на воду
лодку и шлепать веслами? Нет, конечно же, без техники на воде не обойтись.

Лодочный мотор – это устройство, которое превращает энергию топлива в радость
движения по воде, обеспечивая владельцу прекрасный отдых и запоминающиеся
впечатления.

Как и любую технику, лодочные моторы можно классифицировать по различным
параметрам. Сразу отсеем такой критерий, как способ монтажа. Мало у кого есть
потребность в стационарных лодочных моторах для больших и мощных катеров, так
же как и в бортовых для хилых и неустойчивых байдарок.



Поговорим о моторах подвесных, или транцевых. Для тех, кто не в курсе – транец
это плоская часть кормы, к которой крепится лодочный мотор. Подвесной мотор –
самый распространенный, его удобно транспортировать и хранить, а лодкой можно
время от времени пользоваться и без мотора.

Без источника энергии любой мотор – не двигатель, а набор запчастей. Для
подвесных лодочных моторов доступны два источника энергии, бензин и
электричество.

Про электромоторы для лодок вспоминают не часто, обычно ведут разговор о
бензиновых движках. И это понятно, на электромоторе далеко не уплывешь, а если
вдруг попытаешься – легко можно аккумулятор посадить, потом еще и ехать будет
не на чем.

Но зато у аккумуляторного лодочного электромотора есть другие преимущества.
Представьте, у вас рыбалка с ночевкой. Приехали с друзьями-товарищами еще
вечером, посидели у костра, а с утра пораньше – в лодку и к рыбным местам.
Представляете ситуацию? Ранняя заря, над озером дымка, тишина кругом…

И вдруг раздается рев мощной Ямахи, лодка вздымает нос и, мешая утреннюю дымку
с дымом выхлопным, несется, рассекая волны. Пока до места доберетесь, всю рыбу
распугаете, ловить нечего будет. А если еще и рыбнадзор неподалеку… Тут уж
действительно, «суши весла», даже если их и нет.

Совсем другое дело – аккумуляторный электромотор. Бензин заливать не надо, не
воняет и не дымит. Аккумулятор можно с автомобиля снять. Кстати – надежная
противоугонка, без батареи никто ваш джип с места не сдвинет. Идет лодка с
таким мотором неспешно, зато тихо. Сиди себе, по сторонам смотри, да природой
любуйся.

Зато в ситуации, когда нужна большая автономность и скорость, подвесные
(транцевые) лодочные моторы, работающие на бензине, вне конкуренции. Их сегодня
на рынке – огромное множество.

Классифицируют бензиновые моторы по мощности, по весу, по количеству и рабочему
объему цилиндров, по принципу работы.

В недавнем прошлом использовались исключительно моторы двухтактного рабочего
цикла. Сегодня все популярнее четырехтактные. Последние мощнее, тише, чище и
экономичнее.

Выбор за вами.
Пишет
Алексей Норкин
Алексей Норкин