Кризис - экзамен руководителей и управляющих

Как уже всем понятно, кризис проверяет организации, фирмы, предприятия и т.п. на выживание, как будто происходит процесс отсеивания, как это происходит в школах, вузах на экзаменах учащихся. В такой среде, выживает сильнейший. Спокойствие, собранность, обдуманные действия - это первые шаги удачного начала в кризис. Большинство из руководителей начинают вести себя неправильно и допускают неадекватные поступки в своих действиях. Начинают увольнять своих работников, начинаются проблемы с зарплатой. Руководители начинают необдуманно вкладывать в различные проекты, инвестиционные организации, с расчетом, чтоб не прогадать. Паника не должна царить над руководителем и рабочим коллективом. Прежде всего, сам управляющий, руководитель должен взять себя в руки, оценив ситуацию, спокойно, обдуманно принимать решения. После чего, он обязан успокоить свой коллектив, дать им знать, что повода для паники нет, что кризис их компанию не побеспокоит. Он напротив, должен взбодрить коллектив и напоминать, что он также является членом коллектива. Только совместно и дружно можно преодолеть любые проблемы. Чтоб заработать доверие и уважение коллектива в такой период, он должен относиться к ним хорошо и не увольнять работников, которые растерялись, а это свойственно в кризис. Полезно повысить зарплату им, дать знать, что никто не будет уволен, т.к. от новых работников не знаешь, чего ожидать и вообще, найдутся ли они, лучше старый проверенный, чем новый и непредсказуемый. Чтоб не беспокоиться, что при повышении зарплаты и других расходах Вы снизите доход, советую повысить цены на товары и услуги, которые предлагает ваша организация, но в пределах разумного, а инфляцию Вы должны опережать, по устанавливаемой цене. Во время кризиса, главное, удержать объем продаж - это не скупиться на рекламе и затрат на персонал. Выбор банка также играет важную роль, поскольку зарплата, выдаваемая персоналу, может быть под угрозой, от возможных появлений проблем в банке. Лучше выбрать банк, который находится под хорошим влиянием государства. Необходимо еще правильно экономить, например, отказаться от дорогой офисной мебели, аппаратуры. Но не экономить, например, на питании персонала, талонах проезда и т.д., т.к. тем самым Вы не сэкономите значительно на этом, а напротив, потеряете уважение персонала. Одним словом, цель предприятия в период кризиса должна основываться на увеличении прибыли и сокращении затрат. В наше время тяжело говорить о повышении прибыли, поэтому чаще делают акцент на сокращении затрат. И стоит это делать с максимальной осторожностью и предусмотрительностью, так как от этого зависит потенциал предприятия. Компании не следует разрывать отношения с компаниями, заказчиками, которые тяжело переносят кризис, т.к. лучше иметь отношения со старыми партнерами, чем находить новых, непроверенных, тем более их можно и не найти. Надо думать о том, что после кризиса, будут "выставлены оценки", насколько организации выдержали давление времен кризиса. Кризис - это испытательная зарядка для всех работников организаций, фирм, предприятий и т.п.
Пишет
magamed sultigov