Простить? Забыть? Никогда! (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)
Что знаем мы, наши дети, дети наших детей о детях временно оккупированной немецко-фашистскими войсками территории СССР? Как они жили? Во что верили?Ничто лучше не расскажет об этом, кроме как воспоминания очевидцев и документы.
Только два примера, не требующие никаких комментариев.
Первый. Бойцы бригады «Неуловимые» «чуть севернее Витебска … обнаружили оккупированный немцами детский дом. Фашисты не только грабили детей, объедали их и заставляли работать, но и использовали их как доноров крови, поэтому когда командование бригады об этом узнало, было принято решение: детей нужно спасти! Никакая операция не проходила стремительнее этой (на основе этих событий впоследствии был снят художественный фильм «Оленья охота»). И … их спасли!»*
Второй. «… письмо девочки, которая попала в плен к немцам в 1943 году.
«Март, 12, Лиозно, 1943 год. Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты. Папенька, будешь читать это письмо. Меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон.» И офицер выстрелил маме в рот.
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, из рта идет кровь – у меня отбили легкие. Да. папа, я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон, «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу я в дровяном сарае: в комнату входить мне нельзя. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил их дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.
Сегодня я узнала новость, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Не. Я не поеду в эту всеми трижды проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых. Жестоких немцев, не дававших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит: письмо дойдет.»
… это письмо не дошло до отца Кати: когда его нашли при разборе развалин, адрес и номер полевой почты устарел, и письмо не могло попасть к адресату.»**
А знаете ли, Вы, что в «Памятке немецкого солдата» было зафиксировано следующее требование: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек”? ***
Знаете ли, вы, что, выполняя это требование, немецко-фашистские захватчики только по не полным данным преднамеренно истребили на временной оккупированной территории СССР более 216, тыс. детей?****
Так, разве можно такое простить или забыть? Нет, никогда!
________________
Примечание:
* Ковтун И. «Боец невидимого фронта».- «Сокол» ежемесячная газета», 2010 г.. март, №2 (160)
** «Папа, отмсти фашистам за меня и за маму…» ».- «Сокол» ежемесячная газета», 2010 г., апрель, №3 (161)
**** Сборник сообщений Чрезвычайной государственной комиссии о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков. - М., 1946, с.7.
** * «Социологические исследования», 1991, №12, с.7