Как быстро и недорого отправить груз из Москвы

Если Вы работаете в среднем бизнесе, у Вашей фирмы есть филиалы или клиенты по стране, которым время от времени нужно что-то посылать, если это "что-то" весит от 10 до 75 кг, не взрывается, не разбивается, но и само не едет, то перед Вами открывается несколько возможностей пересылки.
Можно, конечно, воспользоваться помощью многочисленных экспедиторских фирм. Они снимут с Вас всякую головную боль (за доставку на вокзал, упаковку, обшивку и пр.), но возьмут за это деньги - они на этом и зарабатывают.
Можно отдать коробку проводнику - он нетребователен к упаковке, но кассовый чек, естественно, не выбьет (да и возьмёт с Вас немало).
А можно - воспользоваться официальной услугой отправки, несопровождаемого грузобагажа. Эта услуга давно и бесперебойно оказывается железной дорогой, но, поскольку структура это государственная, информацию о том, где, как, когда и почём, найти непросто. Знают те, кто рассылает. Итак.
Исходные требования перечислены выше. Если Ваши отправления очень лёгкие - 1-5 кг, смысла мало, т.к. единица измерения на Железной дороге (далее - ЖД) - 10 кг. Если один предмет весит больше 75 кг - не возьмут. Если Вы ленивы или слабосильны - эта статья тоже не для Вас. Если краснеете от лексики грузчиков и весовщиков - лучше не связывайтесь. Ну, или денег у Вас очень много - тоже можно иначе решить.
Но вот, всё это - не про Вас. Директор поставил перед Вами задачу - разослать полиграфию - несколько бесформенных куч на, под и рядом со столом в Сибирь, на Кавказ и Поволжье. Срок - "вчера", филиалы/клиенты топают ногами; денег... "с деньгами он бы и сам отвёз", короче, "вот тебе служебные "Жигули", бухгалтерия возместит в разумных пределах по документам - и чтобы этой кучи здесь не было!"
Целесообразно структурировать работу
Этап 1 Упаковка
А. ЖД предпочитает иметь дело с ящиками и коробками. Коробки, конечно, можно купить, но проще просто подобрать - они валяются повсюду, бывают о-о-очень большие - от телевизоров, холодильников. Желательно заранее иметь за шкафом ассортимент разных объёмов и вместимости. Упаковывать хорошо так, чтобы не было пустых мест. Чем меньше получается коробок (т.е. чем больше каждая конкретная коробка) тем лучше. Ниже объясню, почему.
Б. На некоторых направлениях коробки недостаточно, требуют обшивки в мешок. Я пришёл к выводу, что лучше всё обшивать - целее будет. Полипропиленовые мешки продаются на рынках (но там - маленькие). А в Дегунине есть фирма (через интернет можно найти), которая продаёт мешки самых разных размеров - для прикола вдвоём забирались в такой мешок - и ничего, место оставалось. Цена мешка на фирме раза в 4 ниже, чем на вокзале, примерно 25-40 руб.
В. На некоторых направлениях требуют, а вообще лучше всегда - груз обшивать. Для этого мешок (выбираем такой, чтобы коробку облегал плотно) зашивается цыганской иглой, свободная часть скручивается, получившиеся ручки заматываются скотчем. Дальше можно, конечно, обвязать багаж верёвками, но как-то это... по-дилетантски что ли? В Люберцах есть фирма (через Интернет найдёте), которая продаёт упаковочные машинки. Машинка стоит около 5 тыс. руб., нужна Вам один раз. Вместе с машинкой купите набор скоб и бобину упаковочной ленты. Собрать машинку не очень легко, т.к. инструкция к ней только на английском, немецком, французском и итальянском языках, причём в немецкой версии (я собирал по ней) есть ошибка. Может, есть смысл попросить продавца, чтобы он собрал. Как упаковывают машинкой, лучше посмотреть у вокзальных упаковщиков - нетрудно, зато вид профессиональный.
Г. Покупаем чёрный маркер и пишем справа внизу наименование, адрес и телефон получателя, слева вверху - свои данные.
Всё, можно ехать.
Этап 2. Когда и куда?
С каждого вокзала, багажные вагоны ходят в свои города. Иногда в какой-то город можно отправить багаж с разных вокзалов, например, во Владикавказ - с Павелецкого и Казанского (так было), цена отличается, условия тоже. Лучше всего перечень поездов и времени их отправления составить себе - и хранить. Логика здесь не помощник. Плюс маршруты поездов меняются. Ну, общее правило:
Курский - Тула, Орёл, Курск, Белгород, Нижний Новгород.
Казанский - часть Кавказа, часть Урала, Сибирь, Дальний Восток.
Павелецкий - часть Кавказа, Поволжье.
Белорусский - Смоленск, Калининград.
Ленинградский - СПб, Мурманск, Псков, Петрозаводск.
Киевский - Калуга, Брянск.
С других - не пробовал. Кстати, за границу тоже можно, но нужно с таможней связываться.
Но вот - Вы разобрались, что Ваше направление - с Казанского. Важно узнать, КОГДА уходит поезд. От этого зависит, до скольки принимают багаж. Можно, конечно, сдать и накануне, но тогда придётся уплатить около 100 руб. за сутки хранения каждого места. Но бывает так, что по-другому не получается: поезд уходит в 7 утра, а багажное отделение открывается в 8. Вот тут-то нам и экономит деньги крупная тара: в принципе, пересылка 7 коробочек по 10 кг стоит столько же, как и 1 коробки 70 кг - а хранение отличается в 7 раз. Считайте сами!
Этап 3. Что надо сделать в багажном отделении вокзала?
Багаж после привоза на вокзал должен быть доставлен, упакован, обшит, промаркирован, взвешен, оплачен и погружен. Вот и смотрим:
А. Как правило, въезд на саму территорию багажного отделения - платный - 50 руб. Выход - покупаем тележку за 300 руб. - и экономим на дяденьке, вся работа которого - поднимать и опускать шлагбаум. Перебьётся!
Б. В принципе, мешок и на вокзале продадут, в упаковочном отделении - рублей за 120. но мы же купили его за 40 - и всё упаковали!
В. В принципе, окантовать могут и на вокзале - рублей 25 за место (хотя на Курском - в принципе не окантовывают) - но мы всё сделали дома и сэкономили деньги фирмы!
Г. Ну, маркировка - это всегда сами, держите маркер в кармане, в сумке - запасной. кроме адресов и телефонов Вы нанесёте на упаковку ещё номер отправления (об этом ниже).
Д. Взвешивание происходит посредством взваливания коробки на весы и получения багажного ярлыка с весом багажа, округлённым до 10 кг. Если весовщик видит в Вас своего человека - округляет "вниз" - Вы экономите фирме рублей 70-100!
Е. Оплата в кассе на основании ярлыка и заявления. Заявления продаются в той же кассе за деньги, но лучше распечатывать их на бланке фирмы - экономите рублей 25-35, обычно проходит.
Ж. Погрузка - когда у Вас уже есть оплаченная квитанция, один экземпляр которой Вы отдадите в вагон экспедиторам, другой - в свою бухгалтерию. Сваливаете ящик на тележку - и вперёд, вдоль путей! В вагоне два мрачноватого вида дядьки предлагают за 100 руб. погрузить. Нету у нас лишних! Сами поставим. Куда?
Этап 4. Встреча.
О времени прихода поезда Вам скажут в кассе или вагонные экспедиторы. Сбрасывайте квитанцию по факсу получателю, и пусть он с доверенностью и паспортом встречает груз. Пусть не опаздывает - за хранение ЖД берёт деньги, а денег, как мы знаем, от директора фирмы, НЕТ! получатель, естественно, должен знать шестизначный номер квитанции.
Этап 5. Отчётность.
Вот тут интересно. Всё меньше вокзалов соглашается принимать отправления за наличный расчёт от юридических лиц - требуют заключения договоров и перечисления денег на Коды ТехПД. В принципе, конечно, можно, но это для тех, кто вагонами регулярно что-то шлёт. Цистернами и составами. Поэтому лучше слать как физ.лицу. А оплата? Ведь в квитанции будет написано: "Принято от Иванова И.И. для Урюпинского филиала ООО "Никола Урюпин и сыновья"
Ну и что? Я свою бухгалтерию убедил так:
- Если я еду в командировку и везу с собой 50 кг полиграфии, меня заставят сдать её в багажный вагон - Вы оплатите на основании квитанции?
- Да!
- Но ведь в квитанции будет стоять моя фамилия, а не название фирмы!
- Ну и что - ты же в командировке!
- Ок! А если я сдал багаж, получил квитанцию, а меня срочно отозвали из командировки, заставили сдать билет и остаться в Москве?
- Хм... наверное, всё равно оплатим...
- Ну вот, так и считайте. Если хотите, давайте каждый раз выписывать приказы на мою командировку и отзыв, а я буду прикладывать объяснительную, что был отозван после того, как уже сдал багаж!
Вот "в таком вот аксепте". Теперь географические подробности нескольких вокзалов.
1. Казанский.
Багажное отделение находится за воротами, выходящими на площадь между собственно вокзалом и универмагом "Московский". Поднимаемся на второй этаж, и ОБЯЗАТЕЛЬНО визируем заявление у зам. начальника, который на обороте напишет дату и время. Добрейший дядька. Входит в положение бескорыстно. Завизировать заявление можно в один заход, а приехать с багажом - в другой, т.к. работает от с утра часа 4 и после обеда час.
Багаж с подписанным заявлением несём на весовую, которая находится в 30 м. в самом начале жд путей - её видно. В весовой сидит другой хороший мужик, который не стремится "округлять вверх" вес багажа, любит балагурить, анекдоты слушать, поздравляться с праздниками. Он выписывает ярлык. С этим ярлыком - назад, где заявление визировали, в кассу. Оплатив, получаем несколько квитанций. Первый экземпляр наш, один - в вагон или на склад (если поезд ночью или под утро), весовщик на квитанции тоже делает свою отметку - или её делает дама в окошке чуть дальше вдоль стены. Подъезжать желательно так, чтобы поезд уже стоял. Если склад неизбежен, то он с противоположной стороны путей. Кладовщица имеет свойство исчезать надолго и бесследно.
Примечание - зимой, если процедура затянется, можно нешуточно замёрзнуть.
2. Павелецкий.
Багажное отделение находится в здании, перпендикулярном вокзалу, параллельном рельсам. Вход со стороны Дубининской улицы. Кассы, весовая и склад размещены в одном помещении (очень удобно!). Заявление нужно визировать на некоторые направления. Визирует тётенька на втором этаже, куда нужно подниматься по приставной лестнице из арки в сторону основного здания вокзала. Отсутствует на рабочем месте подолгу. С заявлением на весовую, оттуда 3 м до кассы, оттуда 10 м до склада.
3. Курский.
Найти багажное отделение почти невозможно. пешком в него можно попасть, дойдя до конца подземного перехода, если идти из метро, то правого. А на машине... Надо ехать вдоль набережной и у заправки свернуть в неприметный проулок направо. Он будет извиваться и в конце концов приведёт Вас к длинному ряду пакгаузов. Вот в одном из них - весовая. А чуть дальше - тот самый выход из перехода и касса. Визировать заявление не нужно, заполняете, взвешиваете, оплачиваете, заносите в вагон. Очень часто в весовой нет никого. Пройдите её насквозь, сверните вдоль путей направо, войдите в неприметную дверь с надписью "Столовая". Все там. Постарайтесь не смущаться.
4. Ленинградский.
Багажное отделение размещается примерно в 1 км, нужно идти параллельно путям слева по ходу.
5. Белорусский.
Багажное отделение слева от путей. Визировать заявление обязательно.
Успехов Вам и экономии бюджету Вашей фирмы!

Пишет
Андрей Валерьевич
Андрей Валерьевич