Как на автомобиле нигде не застрять?

Всем нам иногда хочется съехать с асфальта. Пособирать грибы, искупаться в лесном озере. Некоторым необходимо проехать без дороги последние несколько метров, а то и километров до своего дачного домика. А сколько раз такой отдых прерывался с появлением на горизонте тучи - по мокрой дороге уже не выехать. Застрять на плохой дороге можно не только на городском автомобиле, но и на крутом внедорожнике. И вытащить его будет гораздо труднее. Советов бывалых на эту тему - множество. Можно возить с собою металлические сетчатые коврики. Иногда помогут лопата и топор. Можно поддомкратить буксующее колесо и подложить что-то под него. Полезна и лебёдка. Но, как правило, рядом не оказывается, за что её можно зацепить. Вот уже около 40 лет я практически не застреваю. А если и застреваю - быстро вытаскиваю машину. В конце 60-х годов прошлого века в журнале «За рулём» был опубликован совет одного из «бывалых» водителей. Он рассказал, как уже несколько лет пользуется придуманным им грунтозацепом для лебёдки. Я тоже его заказал в мастерской нашей лаборатории, и с тех пор он меня ни разу не подводил. Меняя машины, я просто перекладывал его в следующую. Конструкция очень проста. Вы видите её на картинке. Основной элемент - стальная труба диаметром примерно в 5 и длиной около 80 сантиметров. С одного конца - крюк из стального прутка, куда можно зацепить лебёдку. Под крюк в трубе просверливаются отверстия, он вставляется и приваривается к трубе обязательно сверху и снизу. Ещё в трубе под некоторым углом сверлятся отверстия под стержни-грунтозацепы. Самое трудное - выточить их. Они свободно должны вставляться в наклонные отверстия. При перевозке стержни убираются внутрь трубы с торцов. Два - со стороны крюка, остальные - с другой стороны. Если Вы застряли, цепляете трос лебёдки к автомобилю и растягиваете его на всю длину. Саму лебёдку надеваете на крюк зацепа и топориком забиваете по одному стержни. Если грунт твердый - достаточно пары с дальнего конца. Если мягкий - приходится забивать все. Затем встаёте на трубу, чтобы она не вывернулась под нагрузкой, и тянете машину. Обычно достаточно подтянуть её на 1-2 метра. Хотя, если длины троса не хватит, эту операцию можно повторять неограниченное число раз. Машину можно тянуть как вперёд, так и назад, в зависимости от ситуации. Забитые стержни держатся в земле плотно - руками обратно не вытянуть. Поэтому их нужно сначала раскачать вправо-влево боковыми ударами топорика. Обратите внимание на чертёж - в верхней части стержней утолщения, чтобы нельзя было забить по шляпку, и было за что ухватиться. Этот зацеп способен вытащить даже тяжёлую машину. В середине 90-х годов я некоторое время ездил на огромном пикапе-внедорожнике «Шевроле-Сильверадо», принадлежащем «ЛогоВАЗу». Двигатель 6.2 литра, все колёса ведущие, дорожный просвет - 30 сантиметров! По луже проехать на такой машине - сплошная приятность. Даже по вспаханному полю. Однажды в деревне сосед попросил помочь найти потерявшуюся корову. В дождь мы поехали её искать по лесной дороге, разбитой тракторами. В одном месте я сел на брюхо даже на такой машине. Так этот зацеп с лебёдкой помогли! И ещё. За 40 лет я пользовался этим приспособлением всего несколько раз, хотя ездил по разным дорогам. Почему? Дело в психологии. Когда боишься застрять - нога обязательно где-нибудь посередине лужи дрогнет, и ты застрянешь. Когда знаешь, что ты всегда сможешь легко выбраться - то и не застреваешь. Советую автомобилистам изготовить такой зацеп, положить с лебёдкой в багажник - и никогда не застревать. Он будет помогать даже из багажника. Проверено!
Пишет
Валерий Яковлев
Валерий Яковлев