Стоит ли покупать новую иномарку в фирменном автосалоне?

В конце мая решил сделать себе подарок ко дню рождения – купить новую машину. Моей старой уже семь лет. Я езжу аккуратно, регулярно делаю обслуживание, машина в хорошем состоянии – можно было бы ездить ещё несколько лет. Но вскоре бы предстояли большие расходы по ремонту или замене изношенных узлов. А двумя основными причинами замены автомобиля послужили необходимость автоматической коробки передач и двухзонного климат-контроля.

Как бывший автоспортсмен, я всегда предпочитал иметь в своих машинах, даже с мощными двигателями и крутой комплектацией, коробку передач с ручным управлением. Но в последние годы в Москве стало особенно много пробок. Часто поток движется с такой маленькой скоростью, что даже на первой передаче мотор начинает дёргаться. Приходится поджимать сцепление, чтобы сохранить обороты двигателя. И сцепление изнашивается. Мне уже дважды за последние три года пришлось менять его диски. Автоматическая же коробка передач позволяет двигаться со сколь угодно малой скоростью.

Двухзонный климат-контроль понадобился потому, что у нас с женой разная теплолюбивость. Я предпочитаю прохладный воздух. В дальней дороге он ещё и бодрит, отгоняет сонливость. А у жены начинают мёрзнуть ноги. Двухзонный же климат-контроль позволяет устанавливать на дисплее отдельно любые температуры воздуха, дующего на водителя и пассажира. Сзади этот воздух всё равно перемешивается, но это уж потом.

Итак, я собрался покупать ту же модель автомобиля, как и старая, которая меня устраивает, но с вышеперечисленными изменениями. Для этого, как и семь лет назад, пришёл в один из московских фирменных салонов VOLVO. Оказалось, что цены на машины в базовой, довольно богатой комплектации возросли за семь лет в рублях примерно на 15%. Это неплохо, если учесть, что инфляция за этот же период составила примерно 150%.

Я стал подбирать комплектацию нового автомобиля по каталогу. За прошедшее годы появились многие новые электронные опции, повышающие безопасность. В дополнение к старой антиблкировочной системе ABS в базовую комплектацию стали входить EBA -система экстренного торможения и IDIS – интеллектуальная система оповещения водителя. Появилась и WHIPS – защита позвоночника от аварийного удара сзади. Естественно остались и 8 подушек безопасности – 2 фронтальные, 2 боковые и 4 надувные занавески, защищающие от осколков боковых стёкол. Межсервисный пробег стал не 15, а 20 тысяч километров.

Среди более сотни дополнительных опций, можно выбрать один из 15 вариантов литых дисков, навигационную систему, кучу вариантов дополнительных звуковых колонок и усилителей, антипробуксовочную систему STC, систему курсовой устойчивости и препятствия заносу автомобиля DSTS, парковочные радары. Специальный процессор стал поворачивать свет ксеноновых фар в сторону поворота.

Я подобрал необходимую мне дополнительную комплектацию и двигатель, чуть большего объёма, чем раньше для оптимальной работы коробки-автомата, и попросил менеджера составить заказ, чтобы получить эту машину с завода через 2.5 месяца, как и в прошлый раз. Однако менеджер сказал, что сейчас есть в наличии машина, даже более богатой комплектации, чем необходима мне. Я отказался, но он сказал, что эта машина 2007 года выпуска, и мне дадут скидку 30%. Я задумался. Предложение было заманчивым.

Я всё равно езжу на своих машинах помногу лет. И тогда при продаже будет не так уж важно, годом раньше или годом позже выпущена машина. Поскольку я всё равно собирался сдавать старую машину в этот же салон в частичный зачёт стоимости новой, пошёл в тот отдел. Действительно, мне сказали, что если бы машина была не семилетней, а восьмилетней – это дало бы уменьшение её стоимости всего на несколько процентов. Для них важнее теперешнее её техническое состояние. А мне предлагают скидку в 30%!

Посмотрел машину, её комплектацию. Для меня лишними были круиз-контроль (ездить с ним на наших дорогах негде), память водительского сиденья на трёх водителей (за рулём я езжу один), кнопки управления магнитолой на руле и CD-changer на 6 дисков + MP3 (я слушаю только радио), IAQS - система дополнительной очистки воздуха (я знаю, как очищать воздух). Но предлагаемая скидка всё равно делала эту машину даже дешевле моей предыдущей. И я согласился.

Несколько дней заняли снятие старой машины с учёта в ГАИ, сдача в салон старой и получение новой, её страховка и регистрация. И вот я езжу на новой машине. С коробкой автоматом ездить – сплошная приятность. Только левая нога сначала рефлекторно дёргалась, но к хорошему привыкаешь быстро. Чувствуется и повышенная мощность двигателя, а бортовой компьютер показывает, что расход топлива практически не увеличился – у меня спокойный стиль езды. В общем, я доволен. Жена тоже рада теплу со своей стороны.

Почему многие автолюбители предпочитают покупать подержанные, а не новые иномарки? Известно, что за первый год эксплуатации новая машина теряет сразу 25-30% стоимости. Дальше уже меньше. И покупка подержанной машины считается более выгодной. Но мне сразу дали скидку эти 30%. И машина новенькая, на ней никто не ездил. И гарантия даётся та же самая, и первое ТО – бесплатно. Можно, как я писал выше, выбрать нужный для себя цвет и любую комплектацию.

И просто приятно знать, что ты - первый хозяин этой машины. Неизвестно, каким был предыдущий водитель и почему он продал машину. Всегда существует риск. А в салоне на новую машину, даже и текущего года дают скидки, если умело поторговаться. Например, сказав, что имеется ограниченная сумма, а хочется купить именно такую машину. Менеджер не захочет упустить клиента. И практически всегда бывают подарки – комплекты зимних шин или какие-нибудь дополнительные опции в подарок. Иногда делается бесплатная полная страховка, а это 8-10% от стоимости машины.

Так что подумайте, посчитайте – где и какую покупать машину.
Пишет
Валерий Яковлев
Валерий Яковлев
Комментарии
Роман Алексеевич   04 июня 2008 17:20
не соглашусь с вами, в 2003 купили новый пежо 406 по началу были довольны, а потом в течение 2 лет столько раз ее приходилось ремонтировать... так что сразу же ее продали... а лучше всего машину приобретать из-за границы. Через проверенный канал. И посоветовал бы вам GM. www.gmsklad.ru
Валерий Яковлев   04 июня 2008 21:35
За последние 15 лет это моя третья Вольво. Прблем не было. Как написал в статье, и на семилетней бы поездил ещё, если бы не понадобились новые опции.
Зря все-таки не отказались! Сейчас известен не один случай, когда в фирменных салонах продают автомобили ненадлежащего качества. Естественно, что обнаружить это сразу нельзя, последствия могут быть самыми разнообразными!
Если задаться вопросом: Почему такой хороший автомобиль оказался невостребованным в предыдущем году? Можно найти для себя сразу несколько ответов, а заодно и ещё вопросов.
Предложение, превысило спрос? - Маловероятно, т.к. на автомобили очереди и наверняка покупатель нашелся бы.
На честность менеджера рассчитывать не приходится, у него зарплата зависит от количества проданных автомобилей, а когда речь идет о деньгах - какая уж тут честность!(Прискорбно, но факт и это отдельная тема)
Теперь представьте, кто-то купил новую машину, поездил месяц и разбил её. По страховке получил денег, битую сдал в TRADE IN и купил себе новую. Автосалон, в своем сервисе делает эту битую, а потом под шумок, продает её со значительной скидкой. Выгодно? - Выгодно!
И где гарантия, что такого и быть не могло? А ТО первое они конечно сделают бесплатно и ещё весь срок гарантии будете к ним ездить и за бешеные деньги годовое ТО проходить (но это тоже отдельная тема) и шины в подарок дадут, лишь бы продать!
Вернусь к тому, что распознать такой подвох, практически не возможно, разбирать же не будете, обнаруживается как правило после ДТП, чего вам искренне не желаю.
На одном автомобильном форуме, человек жаловался, как его отцу продали битый Hyindai, там правда разобрались, поменяли по-тихому и замяли.
Можно найти ещё массу таких примеров.
Так что будьте бдительны, не поддавайтесь на провокации! Выходит зря не отказались!