Спасет ли подушка безопасности?

Крутые мачо никогда не пользуются ремнями безопасности в автомобиле. Зачем? Ведь с мачо никогда и ничего случиться не может. Кроме того, ремни страшно мешают, почти бесполезны в ДТП, портят внешний вид водителя и дают повод другим мачо снисходительно посмеиваться – чайник за рулем. Еще крутые мачо не ездят на обычных машинах, только на крутых. А в них, как известно, обязательно предусмотрены подушки безопасности, самое крутое средство сохранить жизнь и здоровье.

Но правила дорожного движения почему-то не учитывают крутизну мачо и вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.

Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.

Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни – 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 километров в час и подушка, и ремень, скорее всего, будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.

Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40-50 километров в час, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но, применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.

Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.

При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на одном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо, обрыв шаровой опоры) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управлении автомобилем.

Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм – синяков и сломанных ребер.

Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам. Удачи на дорогах.
Пишет
Алексей Норкин
Алексей Норкин
Комментарии
4M   15 авг. 2008 17:40
Рассказывали такой случай, даже, кажется где-то писали про это. На железнодорожном переезде, когда машина подпрыгнула на неровности, сработали подушки безопасности. Автомобилист был не пристегнут и от удара подушки ему выбило передние зубы.
Ильназ   30 окт. 2008 12:05
Случаи бывают разные, и не дай нам бог узнать когда-либо узнать - спасет ли подушка безопасности?
Но они спасают нас, но только когда мы пристегнуты, в других случаях, если не пристегнуты, могут только покалечить!
Марина Zavrik   16 нояб. 2008 00:26
Думаю, о необходимости ремней безопасности и спорить нечего. Отрицать необходимость ремней безопасности - все равно, что отрицать необходимость светофоров, знаков и разметки на дорогах.

Один знакомый, которого мы с мужем подвозили, отказывался пристегнуться, находясь на заднем сиденьи. Мы его проучили - в определенный момент после резкого торможения сзади послышался грохот, и знакомый взобрался обратно и молча пристегнулся.
После этого он пристегивается. Особенно в нашей машине.

Благо, торможение было запланированным, поэтому безопасным. В критической ситуации последствия могут быть более плачевными.

А по поводу пассажира, вылетевшего через лобовое стекло и оставшегося живым, посмотрите, пожалуйста, статистику погибших пассажиров, вылетевших через лобовое стекло.

Snigur Oleg   25 нояб. 2009 17:40
Я счетаю, что подушка безопасности должна присуствовать в автомобиле, так как она спасает от небольшых ДТП. Но если в машыне есть подушка безопасности, вы всеравно можете пострадать во время аварии. Так как подушка надувается от перопатрона, который выстрелюет в долю секунды иеет очень большую инергию, и по етому при столкновении с лицом, подушка превращается в боксерскую перчатку. Что бы етого изьежать надо престебывать ремни безопасности, и тогда они вас удержуют покамись не надуется подушка.