Выбираем глушитель

Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть. В этой статье мы будем использовать слово глушитель понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов. Конечно, существуют автомобили, к примеру джипы, где основной глушитель располагается в центральной части выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный небольшой глушитель. Подобные случаи мы рассмотрим отдельно. Глушитель можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И чем правильней будет конструкция глушителя, тем тише звук. Конечно, сразу возникает вопрос - какой глушитель правильный, а какой нет?
Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, марка одних известна практически каждому, а названия прочих не говорят ни о чем. Не будем здесь рекламировать какие-то определенные бренды, а просто разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.

Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:

1) Нержавеющая.
2) Аллюминизированная.
3) Аллюмоцинковая.
4) Черная(обычная).

Большинство глушителей для иномарок производят из аллюминированной стали. Эта сталь весьма устойчива к коррозии, при этом ее цена ненамного выше черной стали. По этой причине в Европейских странах уже давно никто не выпускает глушители из простой стали. Исключение составляют отдельные государства восточной Европы, в том числе и Россия. Детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из аллюминизированной стали прослужат минимум 3 - 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из аллюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год. К сожалению, определить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от черной отличить несложно - само название "черная" указывает на один из ее признаков. Детали из обычной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации. Аллюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш. Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Так как некоторые не планируют использовать свою машину более двух-трех лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель еще раз через те же два-три года. По этой причине большинство глушителей, находящихся в продаже, изготовлены из аллюминированной стали. Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко. Некоторые бренды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители только из нержавеющей стали, другие, как правило, менее серьезные производители, используют нержавейку лишь для оконечника, а корпуса изготавливают из аллюминированной стали. Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:

1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.
2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.
3) Объем глушителя.
4) Наличие второго слоя корпуса.

Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости - упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. "Коррекция" внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто "вылетает в трубу". После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный.
При всех проблемах определения качества глушителя, все же существует ряд "секретов", которые необходимо помнить при выборе глушителя.

Правило первое, не следует приобретать автозапчасти в сомнительных местах, известно это, разумеется, всем, но ... Глушители же лучше всего приобретать там, где есть возможность сразу установить на автомобиль. При таком подходе вы меньше рискуете купить глушитель, который работает громче, чем заявлено в его характеристиках, к тому же если вам не понравиться звук выхлопа вы имеете право отказаться от покупки. В Москве довольно много автосервисов, занимающихся продажей деталей системы выхлопа, но необходимой детали может не оказаться в наличии или цена выше, чем в магазине или на рынке. Предположим что, по какой-либо из этих причин вы решили приобрести глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или самостоятельно. На что в этом случае обратить внимание? Во-первых, конечно, это где и кем (какой фирмой) изготовлен этот глушитель. Это можно узнать из сертификата, который продавец обязан предоставлять по первому требованию. Нужно учесть, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей имеются заводы и в Турции и в Польше. Качество изготовленных там деталей, как правило, оставляет желать лучшего, но, приобретая продукцию неизвестных фирм вы рискуете еще больше. Частично оценить качество глушителя можно по нескольким признакам: на вес - чем легче, тем, как правило, хуже. По внешнему виду - глушитель должен быть полностью идентичен оригинальному - и формой, и размером. По качеству сборки - идеальное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По штампу изготовителя - должен быть не просто наклеенная бумажка, а именно выбитый логотип. Необходимо избегать глушителей крашенных серебрянкой, деформированных, имеющих следы попыток монтажа. И в любом случае не нужно искать самый дешевый - есть некоторая планка, ниже которой качественная деталь стоить не может. Самые дешевые глушители, обычно, абсолютно не пригодны для того, что бы называться деталью для вашего авто.
Пишет
Чевряк
Чевряк