Зачем нужны ксеноновые лампочки? Разъяснение запрета ксеноновых ламп


С возникновением потребности освещения дороги перед движущимся автомобилем, различные типы источников света регулярно сменяли друг друга. Первое время, автомобили комплектовались газовыми, в частности, пропановыми лампами, которые довольно быстро были вытеснены вакуумными лампами накаливания, а позже рынок «завоевали» галогеновые лампы. Сначала же девяностых годов появился новый игрок в данной сфере, а именно газоразрядные лампы, получившие в народе название «ксеноновые», разработанные известной фирмой Philips.

Ксеноновый поток света образуется за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между парой электродов. Электроды лампы размещены в колбе, которая наполнена ксеноном и определенными солями металлов под высоким давлением. Ксеноновая лампочка обладает цветовой температурой порядка 4300К. Для сравнения, - галогеновая лампа дает свечение лишь 2800К. При этом средняя ксеноновая лампа потребляет около 35W, в то время как обычная около 55W и больше. Поток света, создаваемый ксеноном - 3000 люменов против 1500 у обычной галогеновой лампочки.

Гарантированное время работы ксеноновых ламп (к примеру, D2S (R)) составляет около 3000 часов. Время работы галогеновых - 100 – 500 часов. К тому же ксеноновые источники света, не имея в своей конструкции нити накаливания, обладает высокой вибростойкостью.

При всем этом "ксеноновое" освещение значительно превосходит стандартное. Свет, продуцируемый ксеноновой лампой, имеет интенсивность в 2,5 раза превосходящий свет от обычной лампы. «Поток» света фары с использованием ксеноновой лампы, шире. Большое значение также имеет особенности спектрального состава ксенонового света, позволяющего водителю видеть объекты, которые находятся на проезжей части и за ее пределами (дорожные знаки) на гораздо большей дистанции.

Фары, оснащенные ксеноновыми лампами, обладают «противотуманным» свойством. Лучи ксеноновых лампочек легко «просвечивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а непосредственно полотно дороги.

Разумеется, ксеноновые фары обладают рядом недостатков:

Стоимость. Кроме стоимости ксеноновой лампы, как таковой, необходимо понимать, что в случае замены ксеноновых ламп необходимо заменять их обе, так как со временем спектр светового излучения ксеноновой лампы изменяется.

Устанавливая ксеноновые лампы, вы также будете вынуждены раскошелиться на блок управления. (Чтобы «запустить» ксеноновый источник света в работу сначала нужно подать напряжение порядка 25000 вольт, а потом удерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого применяют устройства, которые именуют «блоками поджига»).

Впрочем, вы можете в любой момент снять ксенон и установить штатные лампы в фары.

Среди производителей блоков поджига и ксеноновых ламп можно выделить следующие компании:

- Osram;

- Philips;

- Hella;

- Bosch;

- Matsushita.

… И ложка дегтя

20 февраля 2010 года ГИБДД России выпустила официальное пояснение для владельцев автомобилей в отношении использования фар с газоразрядными источниками света, известными в простонародье как «ксеноновые».

Представители ГИБДД, основываясь на заключении ФГУП «НИИАЭ», предупреждают, что применение в фарах, созданных для ламп накаливания, ксеноновых источников света теперь будет квалифицироваться как нарушение режима работы внешних световых приборов.

То есть, на основе Кодекса об административных правонарушениях автовладельцы, использующие в автомобильных фарах лампы, не соответствующие типу этих фар, будут караться лишением прав на срок от полугода до одного года (ч.3 ст.12.5 КоАП). Помимо этого, сами «ксеноновые лампы» будут изыматься, а госномер с автомобиля сниматься до того времени, пока фары не будут приведены в соответствие с определенными документацией требованиями.

При этом следует заметить, что использование автомобиля допускается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы иметь возможность устранить несоответствие.

Пишет
Чевряк
Чевряк
Комментарии
  27 февр. 2010 18:21
-
  28 февр. 2010 03:04
-
  28 февр. 2010 08:44
-
  04 марта 2010 09:42
так обидно,мы только месяца полтора назад купили "ксеноновые лампы" и уже пришлось снимать(((((вот пережидаем вдругвсе наладится )))
  12 марта 2010 16:58
Вообще считаю это полным бредом! Причина по которой запрещают "ксенон" - якобы он слепит! На самом деле - это очередная кормушка для ГАИшников и не более того!
Слепят как правило горе-водители, которым лень или нет времени прочитать "мануал" к автомобилю, где подробно описывается как пользоваться корректором фар, в зависимости от загруженности авто. Такие корректоры есть даже на ВАЗ-2105.
Я поставил себе ксенон, чтобы лучше видеть дорогу в темноте, тем самым обеспечивая безопасность и себе и окружающим. Езжу 2 года и ещё ни разу никто не "моргнул", что я слеплю!
И самое интересное, что касается это не всех автомобилей, а только на которые "ксенон" был установлен самостоятельно (по собственному желанию).
А в законе не регламентируется, каким образом это определять!
Как была у нас "Страна Чудес", так и остаётся!
Осталось только запретить в машине радио слушать, тогда будет полный фарш!
По мне, так пусть лучше слепят! Даешь "ксенон"!!!
  23 апр. 2010 12:27
А я категорически против "кустарного" ксенона! Согласен, что в законе масса неточностей, если у тебя, допустим новый mercedes с штатным ксеноном-ради Бога, езди на здоровье! Ксенон установленный на заводе производителе обладает функцией автоматического корректора, который в зависимости от колебания автомобиля над дорогой меняет угол фар.
И еще меня мучает вопрос, ну не ужто ли с родными галогенками пря ничего не видно? У меня стоит родная мериновская оптика и не жалуюсь, все прекрасно видно, пока очередной любитель хач-тюннинга не ослепит! Соглашусь и с тем, что если у человека нормально с головой и он понимает как нужно отрегулировать фары, чтобы не обострять аварийную обстановку и не доканывать встречных водителей, но таких ведь единици! 80% простите за грубость долбоящуру! Которым вообще все по барабану! Про ГАИ все понятно, будут брать деньги, но лучьше это запретить, если наши не умеют пользоваться! Или давайте введем обязательную колибровку фар, но и это будет продаваться! Так что взвесив все за и против я категорически ПРОТИВ ксенона!