Мифы об иномарках.
В данной статье речь пойдет об иномарках, а точнее о том, так ли они хороши на самом деле, как думает большинство. Размышления автора на эту тему, личные наблюдения вылились вот в такую независимую и, наверное, весьма неожиданную статью. Название статьи можно было бы перефразировать и по-другому: например, «какая машина лучше - наша новая или подержанная иномарка?» Ответ на этот вопрос можно найти прочитав эту статью. Хотя, конечно же, каждый из нас всё равно останется при своём мнении. И всё же…Один из главных мифов касаемо иномарок – безопасность. Реклама великая вещь и каждый знает, что в иномарках, особенно дорогих, есть куча подушек безопасности, которые расположены везде где только можно: спереди, по бокам, сверху. Каждый смотрел в интернете краш-тесты иномарок, где инженеры проверяют безопасность машин, разбивая их на стендах и присваивая им разные классы безопасности, которые потом позволяют автогигантам накручивать цены на свои авто… Вот только краш-тесты проводят на скорости 60 км/ч, а это значит, что на скоростях выше этой отметки все эти подушки, ребра жесткости, зоны программируемой деформации – бессмысленны и бесполезны. Всего лишь хитрый рекламный ход. Ведь что такое скорость в 60 км/ч? Эта скорость практически несовместима с реальным вождением автомобиля. Чтобы переступить этот порог, за которым класс безопасности, присвоенный на краш-тесте, теряет свой смысл, достаточно врезаться лоб в лоб на скоростях 40км/ч (суммарная уже 80!) или на скорости 80 км/ч врезаться в неподвижное препятствие: стена, стоящий грузовик, дерево и т.д. Конечно, с этим утверждением, можно поспорить, ведь при ДТП скорости не всегда складываются, например, при боковом ударе. Но как раз боковой удар самый коварный, ведь от него машины защищены на порядок хуже, чем от лобового! Даже ребёнку понятно, что скорости на краш-тестах – сказка. На таких скоростях спасёт и обычный ремень безопасности. С таким же успехом краш-тесты могли бы проводить и на скорости 30 км/ч, почему нет. Эффект был бы тот же. Посмотрите статистику по авариям за прошлый год. Масса народу гибнет на дорогах каждый день и по этому показателю наши машины не проигрывают иномаркам, хотя в наших нет 8 подушек безопасности и зон программируемой деформации. Статистики, сколько людей разбилось за год на «безопасных» иномарках вы вряд ли найдёте – автогигантам такие цифры нет смысла афишировать. Буквально на прошлой неделе читал новость о том, как на трассе столкнулись два дорогих «немца». В итоге два трупа, трое в больнице. На форуме тут же подняли крик, что люди - дураки, надо пристегиваться, а машины отработали как надо. Вот только нашлись очевидцы, которые вытаскивали из разбитых машин людей… и искали нож, чтобы эти самые ремни разрезать, чтобы достать трупы. Вообще, по моим наблюдениям, к нашим машинам очень предвзятое отношение. Чем это вызвано – трудно сказать. То ли реклама делает своё дело, то ли причина ещё в чём-то, непонятно. Я этой темы буду периодически касаться в процессе написания статьи. Но, просто, если в аварию попадает наш автомобиль и есть погибшие, в интернете всегда поднимается крик о том, что нечего ездить на «вёдрах с болтами» (это самая мягкая формулировка), а лучше купить иномарку в кредит и так далее. Но как только в аналогичную аварию попадает иномарка с таким же печальным результатом – на форумах тишина…
Следующий миф – неломучесть иномарок. Этот миф настолько силён, что при покупке автомобиля многие искренне считают, что 10-летний лохматый «немец» лучше нашей новой машины. На работе одна моя знакомая при бюджете 160 тыс. рублей решила купить 17-летний Опель. К моим доводам о том, что за эти деньги лучше купить нашу машину 7-летку с небольшим пробегом относительно свежую и в хорошем состоянии (на тот момент у меня была такая машина) она не прислушалась. Все её доводы можно свести к общему «наши машины сыпятся и всё такое». В итоге через две недели после покупки её 17-летний Опель сломался (что-то с коробкой автомат). Она вложила в ремонт сверху ещё 60 тысяч и всю зиму проходила пешком. Я же всю зиму благополучно отъездил на машине и ездил потом на ней до самой продажи.
В конце концов заедьте в любой автосервис – количество иномарок там ничем не уступает количеству наших. Желающие поспорить могут сказать конечно же, что всё выше написанное применимо лишь по отношению к старым иномаркам. Даже в Европе принято менять машину после трёх лет эксплуатации. Но… минутку, на наших машинах вы также первые три-пять лет отъездите без проблем. Наши машины больше чем иномарки чувствительны к пробегу, но если вы не собираетесь эксплуатировать машину в режиме такси – проблем не будет. Так что и по этому параметру у иномарок нет явных преимуществ. А уж про бешеную разницу в стоимости автомобилей я вообще молчу.
Ну и последней пример относительно надежности иномарок и наших автомобилей. Практически на всех иномарках, даже самых дорогих, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. На моей, стыдно сказать, десятке 2005 года выпуска (движок 1,6 – 16 кл.) при обрыве ремня клапана не гнёт. Год назад был у меня обрыв ремня – обошлось всё покупкой нового и… всё. Теперь прикиньте грубо во сколько обошелся бы вам ремонт иномарки с заменой ремня и гнутыми клапанами. Почему иностранные производители автомобилей не могут сделать выборку, чтобы избежать этой проблемы – загадка. Запомните простую истину. Машина – это сложная техника с большим количеством узлом и деталей и, как следствие, нуждается в регулярном обслуживании и периодически, в ремонте. В случае с иномарками – дорогостоящем ремонте.
Теперь хотелось бы немного затронуть тему комфорта. Нет, разумеется, я не буду утверждать, что наши машины не уступают в комфорте иномаркам или что-то в этом роде. Уровень комфорта бесспорно высок (ну и цена, соответственно, тоже). Но вот насколько уровень этого самого комфорта целесообразен? Нужны ли все примочки, навязанные нам рекламой и разного рода экспертами? Вы же не станете покупать, скажем, микроволновку с грилем и прочими премудростями, если знаете, что они вам никогда не потребуются? Зачем переплачивать за те функции, которые не нужны? Взять в пример хоть тот же электроусилитель руля. Честное слово, вызывает улыбку, когда просматривая видео в интернете, слушаешь рассуждения здоровых мужиков, которые как изнеженные девицы рассуждают о шумоизоляции салона, о необходимости усилителя руля, ищут подстаканник куда можно положить баклашку воды или место для сотового телефона… Электроусилитель руля необходим разве что таксистам и вообще всем людям, работа которых связана с постоянной ездой от зари до зари на автомобиле. Тогда, конечно же, руки окаменеют крутить баранку на парковках и разворотах. Для всех остальных он не нужен вообще. Я отъездил на десятке уже 5 лет и я за всё это время ни разу не испытывал какого-то дискомфорта от его отсутствия. И это при том, что я не являюсь кандидатом в мастера спорта. О чём речь? Недавно смотрел в интернете видео тест-драйва лада приоры с каким-то экспертом. Сев в машину он безуспешно на камеру искал место для баклашки воды, сравнивал зазоры в дверях, указывая на их разную подгонку и так далее. По существу, этот «эксперт» не сказал ничего. Если эти «эксперты» кроме этих недостатков не смогли назвать больше ничего, то автоваз можно только поздравить. Ну как можно сравнивать приору за 360 тысяч рублей с дорогими иномарками и ставить машине в минус отсутствие надежного места для баклашки с водой. Опять проскальзывает какое-то предвзятое отношение к нашему автопрому и по сути ввод в заблуждение потенциальных покупателей, формирование общего мнения о плохих наших машинах. Цены на машины нашего автопрома единственные, которые примерно соответствуют реальному соотношению цена-качество, хотя и они несколько завышены, по моему мнению. А вот цены на иномарки не просто завышены – они просто нереальны и их ценообразование не поддается никакой логике. На западе аналогичные машины продаются по цене, на порядок ниже тех, которые предлагают нам и пока люди готовы переплачивать огромные деньги, поддаваясь рекламной компании, этому своеобразному культу престижа (типа «жизнь удалась»), псевдобезопасности и комфорта иномарок, ситуация у нас в стране не изменится.
Кстати, в политику всех признанных лидеров иностранного автопрома входит такая вещь, как отзыв автомобиля. Хорошее дело, скажите вы. Разумеется, это формирует положительный облик у покупателей, некая забота о качестве продукции и так далее. Но многие ли из вас знают, что все расходы на возможный отзыв автомобилей уже входят в стоимость каждой машины. Возможно, вашу машину не отзовут никогда, но при её покупке вы оплатили эту стоимость из своего кармана. Все расходы, связанные с отзывом автомобилей, автогиганты переложили на своих покупателей. Я не знаю, входит ли эта сумма в стоимость автомобилей у наших производителей, но, по крайней мере, практика отзыва автомобилей у нас пока не практикуется.
Ну и наконец, последний миф. Миф о том, что наши автомобили покупают только дураки и неудачники. Этот миф широко распространен среди молодежи и особенно силён в интернет-среде. Попробую его развеять на собственном примере. В этом году появилась возможность поменять машину. Разумеется, я как и все встал перед выбором, что же покупать. Примерный бюджет: 400-450 тысяч рублей. В кредит лезть я не хотел по двум причинам: во-первых, я взял ипотеку и выплачивать её буду ещё лет пять точно. А во-вторых, придерживаюсь той позиции, что жить надо по средствам. В конце концов, не ты должен работать на машину, а она на тебя. Престиж и желание кого-то поудивлять отсутствует, мнение окружающих – фиолетово. Поэтому автокредит я отмёл сразу. И весь выбор свёлся к трём вариантам: это или брать новую нашу, или так называемую, бюджетную новую иномарку, или хорошую престижную иномарку с пробегом. Сначала напишу коротко, почему я решил отказаться от подержанной иномарки. Во-первых, покупка подержанной машины – это лотерея. Во-вторых, мне нужна была машина на 5-7 лет, так как за этот срок я планирую рассчитаться с ипотекой. В случае с подержанной иномаркой за этот срок неизбежно встал бы вопрос с поломками и, соответственно, их ремонтом. Мне же нужна была машина, которая могла пробегать это срок не доставляя особых проблем её владельцу. К тому же новая машина всегда лучше старой, будь она хоть три раза престижной и тому подобное. Новая машина - это и гарантийный срок, и отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Да и вообще, намного приятнее быть первым хозяином автомобиля, чем донашивать за кем-то.
Поэтому выбор свелся к двум вариантам: это или новая наша, или недорогая бюджетная иномарка. Как и все, я решил сделать выбор в сторону иномарки. Из всех бюджетных моделей самым приемлемым по цене для меня оказался рено логан. Французы обновили его внешность и он уже не казался страшным, а даже, наоборот, стал вполне симпатичным. Его стоимость в зависимости от комплектации составляла 420-480 тысяч рублей. Причем за 420 тысяч можно было купить машину с полудохлым движком 1,4 в 75 лошадей и с достаточно бедным набором опций. И к тому же в наличии машины не было, а ждать под заказ необходимо было 3-4 месяца. Так стоит ли она этих денег? Переплачивать только за то, что это иномарка? Для сравнения, Приора за 360 тысяч имеет нормальный резвый движок 1,6 в 98 лошадей и чуть более богатую комплектацию, чем у логана. К тому же 98 лошадей вписываются в низкий транспортный налог (до 100 лошадок). Так за что же тогда переплачивать 60 тысяч рублей? Ответьте дураку. В итоге, подумав, о боже, я выбрал Приору. Тем более автосалон давал на неё 5 лет гарантии. В данной ценовой категории это выбор любого здравомыслящего человека. Остальное – лирика. Надеюсь, последний миф, который касается владельцев отечественных автомобилей, развеян.
В конце этой большой статьи хотелось бы немного подытожить написанное. Данная статья призвана развеять некоторые заблуждения, связанные с иномарками. Никто не спорит – конечно же дорогая новая иномарка лучше нашего авто и если есть деньги – можно смело брать. Но ожидания от иномарки не должны быть завышены, чтобы не было мучительно больно от потраченных денег и обманутых надежд. Ведь доходит до того, что люди залезают и в огромные кредиты, и покупают подержанные иномарки с сумасшедшим пробегом и возрастом. Будьте умнее и не идите на поводу стереотипов, навязанных рекламой. Всем удачи на дорогах. Ведь возможности у всех разные, а дорога одна.
При копировании статьи или её частей ссылка на эту статью и на автора обязательна.