Как преодолеть зависимость от чужих понтов? Да и своих тоже…

«Переносить изобилие в чужом кошельке гораздо мучительнее, чем в своём собственном.»
М. Купчинская.

Скажите, Вы когда-нибудь ощущали себя бедным, несчастным, несправедливо оделенным…

Можете не отвечать. Эти чувства испытывает, правда в разной степени, в течении жизни каждый человек. Различаются только количеств и качество этих ощущений.

Почему же мы сами так часто портим себе настроение, да и близким своим тоже чаще, чем плохая погода или внешний форс-мажор. Почему новый мобильник в руке соседа иногда огорчает нас больше, чем война где-то у наших границ.

«Вот если б было у меня…» А нету… Всё! Вся жизнь насмарку, блин!!!

Есть такая интересная книга, называется «Трансерфинг реальности». Очень рекомендую почитать. Так вот, по теории, изложенной в этой книге все беды каждого отдельно взятого индивидуума происходят от… важности. Важности, которую от сам себе задаёт. И, если ему важнее, чтоб его мобильник всегда был «круче», или там тачка самая быстрая, или человек всегда уверен, что может «морду любому набить», то всегда найдётся тот, кто товарища этого опередит. Все эти люди похожи тем, что во всём делают ставку на внешние понты! И, например, чайник от Версаче для них элемент статуса, который должен быть не хуже (не дешевле) чем у соседей, а не устройство для кипячения воды. Как и крутой мобильник – лишь средство выделиться, а не удобный рабочий инструмент. И работу они превращают не в средство достижения результатов, а показушную суету и погоню за «показателями». И протчая, протчая, протчая.

Люди, ориентированные на внешние понты имеют множество одинаковых психологических черт, делающих их жизнь (и жизнь их близких тоже) тяжелой, а иногда и невыносимой. Именно эти люди чаще всего становятся жертвой навязчивой рекламы и недобросовестных продавцов, именно они набирают (чаще всего) такое количество кредитов, что не в силах потом отдать.

«Ну, у всех соседей же есть уже!» – вот мерило «полезности» того или иного товара в глазах таких… «нормалов». «Я всем докажу…» – оправдание очередного неподьемного кредита. «Ну, теперь-то уж точно…» – оправдание покупки очередного разрекламированного супер-пуперства.

Если бы эти люди знали, до какой «фени» окружающим их новый мобильник (суперскоростная тачка, супермодная прическа или новомодный дизайн в загородном коттедже типа дачи и т.п.), возможно, они поступали бы по другому. Но, «они все делают вид, а на самом деле завидуют» – думает такой понтолюб. Разубедить таких людей в обратном практически невозможно. А тут как раз появляется что-то, что гораздо лучше его (её) «предмета гордости».

Жизнь опять даёт трещину!

И что же делать? Снова менять Это на что-то более «крутое»?

Весь прикол жизни состоит в том, что люди, подверженные этому стадному чувству именно так и поступают. А как же иначе? «Мы ведь должны жить не хуже!» «Кого не хуже?» Ответа обычно не бывает…

А вот выдержка из одного, довольно интересного документа «для служебного пользования» - конспект с закрытого тренинга товарища, которые занимается обучением продавцов автомобилей - профессионалов, которые и занимаются «промывкой» наших потребительских мозгов: «… люди покупают дорогие автомобили не потому, что они более безопасны и даже не потому, что они (будущие покупатели) нуждаются в более комфортном средстве передвижения, а потому, что составители рекламы, изучив сокровенные человеческие желания, составляют рекламу, отвечающую этим желаниям. Вам (продавцам) надо лишь поддакнуть уже «практически готовому» к покупке клиенту, не дать ему «соскочить с крючка.» Кстати, слова эти относятся не только к автомобилям, а и… ко всему на свете.

Вот так! Ловят таких «понтолюбов» как рыбку, подсовывая ей тухлого червячка…

А есть ли другой путь?

Есть. Он прост и неимоверно сложен одновременно.

Скинуть важность.

Увидеть в товарах не «символы статуса», а средства выполнения тех или иных функций.

Делать то, что нужно Вам, а не то, что «принято».

Одеваться не в то, что модно, а в то, что удобно и функционально.

Искать дело по душе, а не по «престижности».

Общаться с людьми не потому, что они клиенты или «нужные люди», а потому, что просто Вам нравится с ними общаться.

И протчая…

Просто жить для себя, а не для «общественного мнения».

Попробуйте.

И увидите, насколько проще, лучше и насыщеннее станет Ваша же собственная жизнь.
Пишет
Груздев Михаил
Груздев Михаил