Психологическая победа в споре с зарвавшимся начальником

Не находите слов ответить начальству? И терять, кроме своего достоинства, уже нечего? Возможно, Вы уже знаете, что попадете под сокращение (увольнение). Хотите уйти с достоинством? И самое главное преодолеть страх перед своим зарвавшимся начальником, не попадаться на его уловки и под его давление, т.е. выиграть словесный бой.
Вы должны одержать психологическую победу над ним. Для этого от Вас потребуется постоянное напряжение во время разговора, сосредоточенное на собеседнике внимание, готовность отразить перемены в разговоре и, поймав нужный момент, повести самому этот разговор (а для этого потребуется немало смелости). И не терять голову! Не поддаваться на психологическое давление (а оно имеет место быть, ведь речь идет не о ком-нибудь, а о властной фигуре, выше Вас по статусу).
Сложно? Конечно. Если не разобравшись, сунуться на поле боя!
Подготовка – вот что изменит сложившийся ход вещей.
Для начала совет – ознакомьтесь с приемами манипуляций в беседе. Знание позволит Вам подметить неладное и не попасться на удочку.
Хотя, если Вы проделаете то же, что описано ниже, дополнительная информация Вам не понадобиться.
Прежде всего, разберемся с первопричиной. Конечно же, всему виною страх. Страх чего? А вот тут уже все зависит от Вас. Постарайтесь понять, что же пугает именно Вас. Признать страх - очень смелый поступок и это половина пути к его преодолению! Кто-то боится увольнения и остаться надолго без работы. В условиях кризиса этот страх выражается более чем. Да, возможно, и скорее всего, так оно и будет. И что? Вы сразу же ляжете и помрете? Чего смеяться?! Смиритесь с таким исходом – в таком положении сейчас многие, и не все унывают. На кого-то такая тяжелая ситуация действует с точностью да наоборот – прибавляет сил, заставляет соображать, искать другие источники дохода, открывать новые возможности. В числе которых Вы хотите быть?
Кто-то бессилен перед давлением сильной личности начальника, который «обнаглел» в условиях кризиса или тоже находится в страхе, от того и срывается на всех. Это страх не «выстоять» до конца беседы оборонительную позицию, даже если Вы в силах её держать. Вот его то мы и разберем.

Теперь важно понять – откуда у Вас этот страх? Над этим вопросом и думать нечего – это Ваш неудачный опыт общения. Вы неоднократно позволяли кому-то подавлять себя в разговоре. И теперь запомните – это происходило не из-за того, что Ваш собеседник был сильнее Вас психологически. Вы можете показать себя такой же сильной личностью. Дело в том, что Вы не имели нужного опыта и нужных знаний, и веры в эти знания. Ситуация измениться коренным образом, я Вас уверяю, когда Вы получите первый положительный опыт в этом вопросе. Опыт манипуляции собеседником. Не верите, что сможете? Не сможете, сейчас не сможете. Для начала нужны соответствующие знания.
Начните с анализа личности противника. Вы знаете своего начальника достаточно давно, чтобы подметить его сильные и слабые стороны. Почему бы этим не воспользоваться? Почему Вы до сих пор этим не пользовались? Не знали как. Продумайте!
Вот пример разбора реального случая (особенностей реального человека и как их учитывать с выгодой для себя).
Сильные стороны противника:
1. Манипулирует информацией – любую оплошность в работе «раздует» до размеров катастрофы, любой факт может перевернуть не в Вашу пользу.
Что с этим делать, как справиться, как воспользоваться? Спрашивайте себя и найдете ответ!
Стоит признать, что с этим тягаться бесполезно. Сбивайте с мысли. Приводите только факты.
Нападайте: «докажите, в чём моя вина».

2. В разговоре может подавить любого, даже сильного человека. Подметьте это как его недостаток: «Вы уже не раз проделывали это, но если Вы хотите добиться от меня чего-то, то я Вас уверяю со мной нужно по-другому». Станьте этим исключением! Вас будут уважать.

Слабые стороны:
1. Чересчур агрессивен – злите! Но не при свидетелях. Вот это как раз тот случай, когда Вас могут не поддержать. Для чего? Чтобы совершал ошибки, сбивался и сдался (сам захотел избежать продолжения разговора). Будьте готовы, что сразу такой итог может у Вас не получиться.

2. Не владеет научными психологическими знаниями ведения переговоров, действует по опыту. Это явное преимущество. Опыт дает нам многое, но и вместе с тем закрывает глаза на перспективы развития в тех областях, в которых мы для себя сделали выводы исходя из нашего опыта.
Можете продемонстрировать, что владеете психологическими приемами воздействия на собеседника.
Если знаний нет, самое время начать их приобретать и познанное воплощать незамедлительно в жизнь!
Продумайте ход разговора. С чего обычно начинает «нападение» Ваш начальник? С вопроса о причинах не выполнения Вами Ваших обязанностей? Оправдываться нельзя! Этого он и ждет, тогда Вы повержены! Молчать? Стыдно! Самый подходящий прием в такой ситуации – свести к абсурду его требования, поскольку чаще всего эти требования действительно абсурдны. Заранее нужно продумать всё, к чему он может придраться. Я повторюсь – продумать нужно ВСЁ, что ему может взбрести в голову с Вас спросить. И что из этого всего действительно входит в Ваши обязанности в соответствии с должностной инструкцией. А если у Вас её нет – то это вина Вашего руководства и можно смело за это зацепиться. Представьте себе эту ситуацию как можно детальнее, вплоть до деталей обстановки. Вот стоит перед Вами Ваш начальник, злой, готовый раскричаться или уже кричащий на Вас. Как Вы обычно ведете себя в такой ситуации? Стоите, опустив голову, глаза? Испытываете огромное желание «провалиться сквозь землю»? Это нормально, это абсолютно нормальное состоянии в такой ситуации.
Главное не то, что Вы боитесь, а что Вы предпринимаете, чтобы справиться со своим страхом!
Благодаря этому представлению Вы будете чувствовать себя спокойно. Ведь человек боится, или в этом случае лучше сказать пугается, того, чего не знает, находясь в неведении, что же будет дальше, возникает страх того, что может дальше сделать или сказать Вам Ваш начальник. Но если не поленитесь, на этот раз будете готовы ко всему и этот страх уже не объявиться – всё легче! И Вы уже не будете стоить, опустив в пол глаза. Ваши плечи расправятся, Вы будете излучать уверенность и силу! Чем впервые введете своего противника в состояние ступора – ведь он будет ждать от Вас обычной Вашей реакции. Вот тут то и нужно продолжить натиск, усилить его. Как говориться: взялся бить, добивай!

Бейте по его недостаткам! «А Вы поставили меня в известность о моих обязанностях, прежде чем требовать с меня их выполнения?» Естественно, реакция будет бурной. «Да как ты смеешь со мной спорить, я твой начальник…» Усильте нападение, но не выходите из себя, внешне Вы должны быть абсолютно спокойны и тверды! «Если Вы мой начальник это не дает Вам право унижать меня как человека». Напомните о профессиональной этике или намекните на дискриминацию (зависит от особенностей Вашей организации). «Что Вы, я не человек что ли? Такой же человек, как и Вы!» И это уже будет «игрой на публику». Если при этом разговоре кто-то присутствует из Ваших коллег (а начальство так любит унижать своих подчинённых при всех), они будут на Вашей стороне. Да, они ничего не выскажут вслух, но внутренне их дух взбунтуется против начальника, они будут солидарны с Вашей позицией. Такова психология отношений с начальством.

Осмелитесь раз, в следующий раз уже будете «как рыба в воде». И уже никогда не будете жить этим страхом! Удачи!!!
А если требования начальника не абсурдны и наша вина действительно есть? Нападение и ещё раз нападение! Помните, у Вас есть преимущество, он от Вас этого не ожидает. «А как я могу всё успеть, если на меня навешали работу двоих?» Или – «как я с такой мизерной зарплатой, что Вы мне платите, соображать-то должен?» Вообщем, подумайте. У Вашего начальства тоже есть промахи в отношении Вас, они есть у всех. Рабочий процесс без сбоев не бывает. Особенно у руководства, у них слишком много разнообразных функций (видов работ), которые нужно выполнять в сжатые сроки. В такой ситуации что-нибудь да упустишь.

Главное – это подготовка. Продумать все до мелочей необходимо, чтобы потом уверенно чувствовать себя. В этом бою как можно меньше пауз, иначе столь сильный противник быстро переймет инициативу в разговоре. Отвечайте вопросом на вопрос, это будет Вас спасать. В спорных моментах, ссылайтесь на третьих лиц. Можно, польстить, чтобы сбить с мысли, а затем сразу напасть. «Вы же начальник и работаете уже … лет. Вы лучше меня знаете, что не правы…».
Под конец беседы можно «добить» противника переходом «на личности», но не грубить ему, не хамить, не унижать как человека, а критиковать его работу. Например, «Вы просто нашли себе любимчиков, а на всех остальных отрываетесь!» Встав на такую позицию, Вы обретете союзников. Если в этих словах будет хотя бы доля правды, то коллеги всегда будут на Вашей стороне.
Как отреагирует на Ваши нападки такой человек? Разозлиться, повысит голос. Чем заслужит ещё большее неодобрение со стороны подчинённых. А Вы сохраняйте спокойствие, подивитесь тому, до чего может довести злость человека. На самом деле очень забавно будет за ним наблюдать, осознавая, что именно ты довел до такого состояния своего обидчика, вывел его из типичной отработанной стратегии поведения со своими подчиненными. Это уже победа! «Не надо так нервничать, уважаемый наш …» И мило улыбнуться – это его добьет!

А далее увести разговор в сторону. «Вы бы лучше направили свои усилия на решение … проблем… и не отвлекайте меня от работы. У меня её, благодаря Вам, предостаточно…» - и всё это спокойным тоном! «Я ведь так точно ничего не успею, Вы же сами меня и задерживаете». Тут он, скорее всего, скажет: «Да идите Вы, никто Вас не задерживает!»
Обязательно прорепетируйте этот разговор с кем-нибудь из Ваших близких. Причём Вы должны сыграть роль Вашего начальника, чтобы осознать все его возможные фразы. А Ваш помощник подскажет Вам ответ на все эти нападки (со стороны всего виднее, да и проще искать выход из положения). Это репетиция поможет и Вам отрешиться от Вашей типичной неверной позиции.
Сделайте это ради себя и своих будущих побед в общении с другими людьми!
Теги
Пишет
Вершинина Анна Александровна
Вершинина Анна Александровна