Сублиминальные воздействия. Миф или реальность?



Для начала немного терминологии. Как доказано, человеческий мозг реагирует на все раздражители, существующие в природе и воздействующие на него. Современной науке известны такие виды колебательных процессов, которые органы чувств человека не воспринимают(ультра, инфразвук, ультрафиолет и т.д.). Таким образом, отдельные раздражители внешней среды оказываются вне порога восприятия наших нервных приборов, но от этого не прекращается их действие на человека. Такие воздействия называют подпороговыми, а их непрямое восприятие и действие на организм - сублиминальными, или субсенсорными. Не осознаваемый информационный поток входящий в мозг по подпороговым путям отражается на психической активности, незаметно влияя на принятие решений и мотивы поведения. Эти знания объективно подтверждены исследованиями многих отечественных и иностранных ученых.

Теперь немного истории. Первые коммерческие исследования сублиминальных воздействий производились в США в конце 50х годов. Изучалось влияние так называемого «25го кадра» на увеличение продаж поп-корна и кока-колы Джимом Вайкери. Результаты вызвали большой резонанс и шумиху в СМИ. Однозначных выводов сделано не было. Наиболее интересна, на мой взгляд , работа публициста Брайана Ки, в своих книгах он аргументировано доказал, что подобные техники не ограничиваются телевидением и кино. Он утверждал: умело скрытые послания, нацеленные на то, чтобы вызвать сексуальное возбуждение, уже давно внедряются в рисунки и фотографии печатных рекламных объявлений. Впрочем, подпороговая реклама была запрещена во многих странах. А что же СССР? Изучались ли сублиминальные воздействия у нас? Конечно! И к чести советских ученых, нужно сказать, что исследования велись с целью использования полученных знаний для обучения и лечения людей, а не в рекламных целях. Так таблица цветовых чисел, составленная из субсенсорных цветных пятен, советским окулистом профессором Е. Б. Рабкиным, используется во многих странах до сих пор, помогая выявлять аномалии цветного зрения у водителей автомобильного и железнодорожного транспорта.

ХХй век канул в Лету вместе с Советским Союзом. А что же сублиминальные воздействия? Используются ли они сейчас? Многочисленные публикации в интернете убеждают толпу, что никаких воздействий нет и быть не может в принципе. Но есть и такие, которые находят сублиминальные символы в рекламе, кино, мультипликационных фильмах и показывают их широкой общественности. Оппоненты все списывают на шутки дизайнеров рекламы, мультипликаторов, кинематографистов, производителей детских игрушек и т.д. Очень странное чувство юмора у этих индивидов, на мой взгляд. Итак, что мы имеем? С одной стороны: исследования и результаты ученых и аргументированные доказательства реальности воздействия подпороговых раздражителей на поведение человека; с другой стороны бездоказательные заверения полу и вовсе не авторитетных личностей об полном отсутствии проблемы.

Попробуем разобраться сами. Влияют ли мультфильмы которые смотрят дети на их поведение? Ответ детских психологов олнозначен- дети автоматически, безсознательно копируют манеру поведения понравившихся героев. Возьмем любой мультфильм известной американской кинокомпании специализированной на выпуске продукции для детей. Как выглядят героини? Максимально физиологично и сексуально, даже если это животные изображающие людей. Как ведут себя персонажи? Мужские- по-хамски, нагло, запредельно грубо; женские- благосклонно на это взирают и принимают ухаживания. Если ребенок перенимает такую манеру поведения, то в будущем это изключает возможность отношений на основе уважения, взаимопонимания и любви, то есть изключает институт супружества. Заменяется все это сексуальным партнерством, которое не предполагает создания семьи и продолжения рода. Отдельный разговор- образ матери. В мультфильмах о жизни животных все в порядке, но там где животные играют людей- мать это существо вызывающее только одно чувство- отвращение. Да и там где персонажи люди, мамы никогда не бывают молоды и красивы. Эта информация на виду, но проходит мимо сознания, вы думаете она не сохраняется в детской психике и не влияет на нее? Впрочем, хватает там и пресловутых «25х кадров». Все это не вымысел, об этом говорят психологи, такие как Ирина Медведева, директор Института демографической безопасности.

Что же касается кино, сериалов, рекламы, и тому подобного информационного продукта, то здесь все просто- сублиминальные символы практически везде. Они направлены на возбуждение эмоций. Перечислю каких: гордость, тщеславие, влечение к пище, деньгам, гневу, печали, праздности, сексуального влечения. Зачем все это делается? Все просто- человек находящийся под влиянием одной из этих эмоций не воспринимает объективную реальность адекватно. Все свои способности и энергию он тратит на удовлетворение этих влечений. То есть вероятностно-предопределенным способом программируется на совершение конкретных действий, превращается в биоробота, по другому- зомби. Отдельно хотелось бы отметить символику на предметах одежды. Не редко, особенно на поп- исполнителях можно заметить вещи с цифрами «228», слово «obey» или изображениями иностранных флагов. А вы задумывались, что 228- статья УК РФ о наказании за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, obey- переводится как подчинись. Считаете меня параноиком? Тогда параноиком был и Конфуций, который говорил: «Знаки и символы правят миром, а не слово и не закон». Кому же это нужно? Кто готов тратить на подобные вещи астрономические суммы? Ответ очевиден- это нужно тем, под чьим управлением человечество пришло к глобальному кризису: экологическому, экономическому, социальному, продовольственному и т. д. Не зря правительство РФ разрабатывает законы об информационной безопасности, Патриарх Кирилл в одной из своих проповедей открыто заявил, что против России ведутся военные действия, а президент Путин В.В. подписал в ноябре 2013года Концепцию Общественной Безопасности.

Как же простому человеку защитить себя от субсенсорных воздействий, возможно ли это? Г. Лозанов, болгарский психотерапевт, успешно заменявший наркоз сублиминальным воздействием при проведении операций, описал три типа антисуггестивных барьеров присущих нормальной человеческой психике: критическое мышление, степень доверия и нравственность, существование вышеуказанных трех антисуггестивных барьеров биологически целесообразно, ибо в противном случае человеческая личность была бы легкодоступна для всякого рода внушений. А это подвергло бы ее чрезвычайной опасности. Каждому для себя и своих детей необходимо решить как у него обстоят дела с этими барьерами. Возможно стоит изменить свою жизнь и отказаться от некоторых « безобидных» привычек, трезво и критически оценивать окружающую обстановку, проводить больше времени с детьми, а не перед телевизором.

Человек должен сам, осознанно выбирать линию своего поведения, а для этого нужно знать, что это могут сделать и делают за вас.
Пишет
Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич