Как защитить свои права на лечение и лекарственное обеспечение?

У Вас есть сомнения в правильности назначенного, проводимого или проведенного лечения? С Вас требуют деньги за медицинские услуги и процедуры? Вам отказывают в лекарственных средствах? Вам хамят медицинские работники?

Если, Вы сталкивались или сталкиваетесь с этим, то эта статья адресована Вам.

Так, что же делать? Как поступить?

Первое, что напрашивается – обратиться к заведующему отделением, подать жалобу главному врачу лечебного медицинского учреждения или в вышестоящую инстанцию, как правило, это Департамент здравоохранения. Конечно, можно обратиться и в прокуратуру.

Однако, зачастую, все заканчивается перепиской, а то и формальным ответом.

Вместе с тем, есть организации, одной из основных задач которых является обеспечение прав граждан на получение доступной и, что не маловажно, качественной бесплатной медицинской помощи. Это – Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации (компании). Страховая медицинская организация в соответствии с условиями договора оплачивает счета, выставляемые ей лечебно-профилактическим учреждением (поликлиникой) и (или) лечебным учреждением (больницей).

У каждого гражданина – жителя нашего города есть на руках полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Страховой полис дает право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме действующих государственной и территориальной программ ОМС. Платная помощь может оказываться или сверх обязательного объема бесплатной медицинской помощи, или по договору добровольного медицинского страхования (ДМС).

Государственная и территориальная программы ОМС – это объемные документы и надо желание, чтобы прочитать их. Однако, не зная их содержания, будет трудно отстаивать свои права на лечение и лекарственное обеспечение. Информация о содержании государственной и территориальной программ ОМС должна быть доступна застрахованным гражданам. Она обычно размещается в брошюрах, на сайтах, стендах, имеющихся в медицинских лечебных учреждениях.
Правда, к сожалению, в ряде лечебных медицинских учреждений еще надо найти то место, в котором размещен стенд с данной информацией.

Страховой медицинский полис каждого застрахованного подтверждает его принадлежность к определенной страховой медицинской компании. Результаты работы страховых медицинских компаний по защите прав застрахованных и контролю качества медицинской помощи входят в состав показателей тендерной (конкурсной) документации по ОМС и влияют на подведение итогов тендеров и определение победителей.

И обращаться в защиту своих прав на лечение и лекарственное обеспечение Вам необходимо именно в страховые медицинские компании. Их подразделения по контролю за качеством медицинской помощи по обращению застрахованного проведут экспертизу предоставления гарантированного и надлежащего качества объема бесплатной медицинской помощи. Не останется вне их поля зрения и реализация требования о доступности медицинской помощи. Созданные в страховых медицинских компаниях службы (отделы, департаменты, центры) окажут застрахованным досудебную, а при необходимости и судебную помощь по защите их прав в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения.

Эта деятельность страховых медицинских компаний – предмет постоянного контроля и анализа Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования.

Как я уже писал в моей статье «Что такое ОМС?»* в нашем городе представлены следующие страховые медицинские компании: МАКС-М, РОСНО-МС, «Совита» («Солидарность для жизни»), «Спасские ворота-М», «УралСиб», «РЕСО-Мед», «Медстрах» и «Икар».

Как же задать соответствующей страховой медицинской компании интересующий Вас вопрос, обратиться в защиту ваших прав?

Самое простое – позвонить по телефону, указанному в имеющемся у вас страховом медицинском полисе. Кроме того, страховые медицинские компании открыли или открывают круглосуточно действующие телефонные «горячие линии» и консультационно-диспетчерские центры для оперативной связи с застрахованными.

Можно задать Ваш вопрос в соответствующей рубрике сайта страховой медицинской компании.

И, конечно, можно использовать всем привычный способ – направить постовой связью в страховую медицинскую компанию письмо, лучше заказное с уведомлением.

А если есть достаточно времени позволяет состояние здоровья, можно придти и лично обратиться в страховую медицинскую компанию.

Здоровье – самое дорогое, что есть и что нужно каждому, его охрана и укрепление – дело, в первую очередь, самого застрахованного. Так будьте здоровы!

Примечание:
* http://www.moscow-faq.ru/artic...
Пишет
Олег Васильевич
Олег Васильевич