Как написать претензии в адрес продавца?

Спрашивает 14 мая 2017
Правильно составить претензии в адрес продавца
Получить новые ответы
Ответы
Как правильно обратиться в Общество защиты прав потребителей?

Лучше начать с претензии в адрес продавца. Претензия должна быть составлена в письменном виде. В ней указываются реквизиты покупателя и адресата, дата составления, подпись покупателя и её расшифровка. Сам документ так и должен называться "претензия".

Необходимо указать точно причину обращения, ваши требования - получить обратно деньги или заменить товар ненадлежащего качества. Претензия составляется в двух экземплярах. Один из них передается продавцу. Другой экземпляр претензии остается у вас, но в нем продавец должен поставить свою подпись и дату получения претензии. Если продавец отказывается подтверждать получение претензии в свой адрес подписью, то тогда надо ее направить ему почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

В претензии обязательно установить разумный срок её рассмотрения, например, 10 дней. Если по истечении срока, указанного в претензии не был получен ответ от продавца, или он не удовлетворил ваши требования, то лучше обратиться в суд. В исковом заявлении указать, что обращаетесь по защите прав потребителей.

К сожалению из практики мне известно, что общество защиты прав потребителей не обладает рычагами воздействия на покупателей на 100%, в основном эта организация оказывает консультативную помощь.
  13 мая 2017 15:50
Комментарии
  20 мая 2017 20:51
Законодательством РФ установлен срок рассмотрения письменных обращений граждан в организации - 30 календарных дней.
Если у вас есть претензии к качеству товара, вы считаете,что он бракованный либо испортился в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока, то написать претензию в адрес продавца несложно.

В магазинах, как правило, уже есть свой отксерокопированный претензионный бланк.

Заполняете шапку бланка, указываете причину обращения (описываете брак или иное), стоимость товара, ставите дату и подпись. Прикладываете чек на покупку и отдаете администратору магазина. Вам дают расписку, заменяющую на время ваш чек или квитанцию на оплату.

Если такого бланка в магазине нет, то пишете все то же самое в произвольной форме (без литературных излишеств, в деловой форме) на листе бумаги, адресуете директору/управляющему магазина, подписываете и ставите дату.

Дальше администрация магазина или самостоятельно принимает решение по возврату товара, или назначает экспертизу.

А вы ждёте ответа.
  15 мая 2017 13:31
Хочу обратить Ваше внимание на очень важный момент при составлении претензии продавцу.

Действительно, претензию Вы можете написать в произвольной форме, с изложением фактов и сути Вашего требования/претензии.

В заключение претензии обязательно (!!!) напишите следующее: "Прошу вас дать мне письменный мотивированный ответ по адресу (укажите Ваш почтовый адрес) в установленные законом сроки". Если Вы не сформулируете конкретное требование дать Вам письменный мотивированный ответ, то можете вообще не дождаться никакого ответа. Кроме того, Вам нужно собирать документальный материал в связи с Вашим обращением к продавцу для возможного последующего обращения в суд.

Претензию составляйте в двух экземплярах - для продавца и для себя. На Вашем экземпляре необходимо получить у продавца отметку о регистрации в официальной почте - входящий номер, дату получения и подпись принявшего претензию работника/секретаря.

Если будете направлять претензию почтой, то отправляйте заказным письмом с описью вложения, а также с уведомлением о вручении.

И ещё. Постарайтесь изложить всё Ваше письмо на одной стороне листа бумаги (пишите покороче - только суть). Желаю удачи.
  20 мая 2017 21:04