Можно ли потребовать от магазина вернуть деньги, если перегорела энергосберегающая лампа раньше обещанного срока?

Спрашивает 17 окт 2013
-
Получить новые ответы
Ответы
Да, вы можете потребовать.

Но, как правило, магазины очень редко возвращают деньги.
Они чаще меняют товар на новый.
При этом вы должны предоставить гарантийный талон (если таковой имеется).
Если нет гарантийного талона, то вы должны предоставить чек о покупке товара и объяснить причину.
Чек действителен в течении двух недель. За это время вам обязаны обменять товар или вернуть деньги.

Но после двух недель со дня покупки лампы, при отсутствии гарантийного талона, вам не вернут ничего. Увы.
  17 окт 2013 21:25
Комментарии
  18 окт 2013 10:19
-
Энергосберегающие лампы также как обычные лампы

продаются без гарантийного талона. На них гарантия не распространяется

Поэтому вернуть или обменять такой товар невозможно.
  18 окт 2013 06:06
Можно ли потребовать от магазина вернуть деньги, если перегорела энергосберегающая лампа раньше обещанного срока?

Да, конечно. Но интересно, кто и что обещал...

Я не понимаю, почему называют КЛЛ (компактные люминесцентные лампы) энергосберегающими. Они больше сберегают в кармане производителя, чем потребителя. "Экономика должна быть экономной", не так ли? :)

КЛЛ - это уже не свечка из земляного сала, это прибор бытового назначения. Сложный электронный прибор. И на него также распространяются все гарантии, как и на другие подобные товары. Гарантии производителя до 3 лет, на разные модели ламп. Но этого будет трудно добиться, только если вы живёте неподалеку от такого завода и у вас много лишнего времени. Но добиться годичной гарантии просто, её предоставляют многие магазины.

В каждой коробочке должен лежать гарантийный талон. Он должен заполняться, но этого почти никто не делает. Требуйте заполнения на кассе, или не покупайте. Сохраняйте чек.

Я всегда спрашиваю в магазине, если хочу купить такую лампу: "Гарантия есть?" Если нет, то разворачиваюсь и ухожу. Слава богу, это не единственный магазин в городе. И если каждый будет так же делать, то они будут вынуждены предоставлять гарантию, как требует закон.

И деньги возвращать - это большая морока для продавцов, да и к чему? Всё равно надо будет покупать лампу заново. Проще для обеих сторон просто заменить неисправную лампу на новую. И не забывайте - на неё также будет распространяться годичная гарантия.

.
  18 окт 2013 10:18
Комментарии
  20 окт 2013 19:11
Юрий Владимирович - самое убедительное в написанном Вами тексте, это информация про вид сала !
  21 окт 2013 08:31
Дык... Обильно богата есть земля русская... всё для людей, всё для неметчины...
Требовать можно всё, что угодно. Но магазин может отказаться обменивать лампу или возвращать деньги. Даже, если у вас гарантия есть.

Многие лампы выходят из строя раньше времени, из-за неправильно сделанной проводки. Самый распространённый случай - выключатели с подсветкой. У которых (не у всех, обычно, у дешёвых) в выключенном состоянии горит индикатор, чтобы выключатель было легче найти, но ток, всё-равно, урывками проходит в лампу, обеспечивая ей, лампе, несколько сотен циклов включения/выключения за ночь.

Магазин вправе потребовать заключения эксперта (коего он с радостью вам и предоставит).

В общем, советую вам не тратить время и силы на войну с магазинами из-за не столь дорогих вещей. Лучше записывайте, какая люстра или гнездо в потолке, сколько лампочек убивает за год. И всё станет ясно.
  22 окт 2013 07:24