Можно ли закрыть спор на Алиэкспресс по просьбе продавца?

Спрашивает 18 апр. 2017
Я заказала на сайте Алиэкспресс чехол для смартфона. Он был доставлен, но не того размера, что я заказывала, не той модели. Я открыла спор на Алиэкспресс, указала причину, прикрепила фото. Просила вернуть мне деньги, я гарантировала в ответ вернуть чехол.

Продавец мне ответил, что завтра вышлет мне другой чехол. Я согласилась. В ответ пришло еще одно письмо с просьбой закрыть спор сегодня, а товар мне отправят завтра. Я ответила, что закрою только после того, как удостоверюсь в отправке мне другого товара. Снова была просьба закрыть сегодня спор, так как он вредит репутации продавца.

С одной стороны я не хочу портить репутацию продавца, так как ошибки может каждый допустить, но вместе с тем для меня это рискованный шаг - закрыть спор преждевременно.
Получить новые ответы
Ответы
Система Алиэкспресс построена очень интересно. В частности, взаимоотношения администрации сайта с продавцами.

Алиэкспресс только сводит покупателей с продавцами, которые зарегистрированы на сайте и удовлетворяют предъявляемым жестким требованиям.
В вашем случае продавец еще один чехол вам вышлет. Получите вы его не ранее чем через один месяц. А спор продавец хочет закрыть уже сейчас. Не закрывайте спор. Пусть он "висит" неурегулированным. Спор вы закроете только тогда, когда получите свой товар, удовлетворяющий вашим запросам. Если товар не придет или придет не то, что вы хотели, Алиэкспресс заставит продавца вернуть вам деньги.

У меня был подобный случай при заказе на Али флеш-карты. 4 месяца продавец мне компастировал мозги, обещал выслать, говорил, что вышлет еще раз. В итоге спор я не закрывал, и его закрыл Алиэкспресс с требованием вернуть мне деньги. Флеш-карту я заказал у другого продавца. Через месяц получил без всяких проблем.
  20 апр. 2017 00:43
Покупателей, имеющих дело с Али, предупреждают на множестве форумов: не выходите на прямые отношения с продавцом.

Решайте все споры с привлечением администрации Али. Мне всегда было неловко, когда по открытии спора, мне отписывался продавец, умоляющий всё закрыть и решить дела полюбовно. Аргументы приводились в расчёте на жалость.

Но нас же предупреждают: не ведитесь. Обычно продавец пропадает, если вы идёте ему навстречу. Не закрывайте спор.

Оказывается, все стратегии продавцов прослеживаются добрыми людьми и выводятся в виде руководства для покупателей на Али. Есть не только форумы, но целые сайты, посвящённые кидалову на Али. Я вбиваю эту сакраментальную фразу в поисковик и каждый раз выхожу на страничку с новыми описаниями некорректных действий продавцов. "Прогресс" не стоит на месте.
Комментарии
  20 апр. 2017 14:41
Спасибо, я все-таки приняла решение и не стала исполнять просьбу продавца. На другой день мне ответили уже с сайта Алиэкспресс и написали, что мне вернут деньги.
Добрый день, Галина. Этот вопрос из ряда о защите ваших прав, как потребителя.

К сожалению, из-за нашей добродушности мы оказываемся "в пролете" чаще, чем хотелось бы. В данной ситуации спор является вашей гарантией, что вы получите новый товар, взамен старому. Закрывая спор вы подтверждаете, что решили вопрос и претензий к продавцу не имеете.

Давайте рассмотрим такую ситуацию:

Вы заказали товар не за 60 рублей (к примеру), а за 120.000. Фотоаппарат напрямую с Китая. Соответственно вам пришел бракованный товар, вы хотите либо вернуть деньги, либо получить нормальный, соответствующий фотоаппарат. Вы пишите продавцу, он соглашается выслать, но с условием, что вы закрываете спор. Естественно вы не согласитесь, потому что это единственная гарантия вернуть потраченные 120.000. Да и со стороны заказчиках это было бы немного не гуманно. Так почему же наша добрая душа готова плюнуть даже на эти 60 рублей и пойти на встречу неизведанному продавцу, от которого у вас нет никаких гарантий?

Хочу добавить, что не бойтесь отстаивать свои права. Даже если продавец умоляет вас закрыть спор. Как только товар будет отправлен, вы получите его на руки - тогда и репутация продавца будет подтверждена. А так получается, неизвестно сколько таких случаев было и сколько споров было закрыто просто так. Удачи!
  21 апр. 2017 08:00