Как избавиться от страха перед хамством?

Спрашивает 15 янв. 2009
Как правильно реагировать на неожиданное хамство, когда его совсем не ждешь? И сам не можешь и не хочешь по примеру этому уподобляться?
Тихо и молча отойти в сторонку и гордиться собой в уголке? а если хамства так много, что уголков не хватает? А ты не убогий и не трус, просто общего языка не находишь? Вопрос считаю особенно атуальным для родной мне Москвы.
Получить новые ответы
Ответы
Я думаю, что зависит от обстоятельств. Можно и в морду дать, если нет свидетелей. А можно и ответить тем же. Только не молчать, ибо хам почувствует свое превосодство. а это не допустимо.
Спасибо, но если "в морду" - тогда бы не было моего вопроса. "Если не хочешь уподобляться". А главное - чувствуешь что этот стильт для тебя противоестественен и надо себя сломать, чтобы таким же стилем общаться.... а надо ли ломать себя для ТАКОГО стиля? И какая альтернатива?
  15 янв. 2009 10:24
В самом деле, зависит от обстоятельств. Если ты не убогий и не трус, то просто перестанешь реагировать на любое действие со стороны хамства (отход в сторонку, это реакция). Если умеете отвечать на хамство, то можно ответить. Но это нужно уметь делать, сказать со умным и невозмутимым выражением лица, такую фразу, что бы обижающий оказался в тупике(но это делать очень сложно).

Но, пытаются ответить, или возразить обижающему(войти в контакт), (даже делая это правильно), люди, как правило убогие(они думают, что обязательно должны что-то кому-то доказать, востановить справедливость и тп). Но с другой стороны, это как способ пропарится в обществе, если вам это нужно (хотя это бывает редко РЕАЛЬНО кому нужно), то отвечать спокойно это ваш выбор.

Если совсем душа не лежит, хочется отомстить, то лучше всего это делать так, что бы об этом никто не узнал. В том числе и обижающий не понял, что это сделали именно вы.

Вообщем вывод такой: чем меньше вы будете думать, о том, как думают о вас окружающие, в момент того, как будете сталкиваться с обижающим, тем меньше ошибок сделаете. Если вас облаивает маленькая собакчка (которую пнёшь она и помрёт), вы же не беспокоитесь о свой персоне, как о вас подумают после облаивания....
  15 янв. 2009 11:10
Комментарии
  15 янв. 2009 11:29
Пока писала свой ответ,Вы опередили меня примерно с теми же мыслями ;).
  20 янв. 2009 04:30
Наверное потому, что истина едина :-D
  21 янв. 2009 04:30
Какие-то хамы в вашем примере интеллигентные.От них в сторонку можно отойти.А ведь другие по очкам дадут !:)Отойдешь в сторонку-ещё раз по очкам.Причем не только в физическом смысле.Могут сплетни распускать,могут оскорблять за спиной и найдутся те,кто будет их слушать и им верить.Собачка же не может испортить вам репутацию на работе или в глазах окружающих выставить вас помойным ведром.Так что я согласна только про пункт с тайной местью.Извините за длинный коммент.
  21 февр. 2009 23:30
Если в физическом, то автоматом идёте в медпункт и делаете справки об увечье, подаёте в суд.

Право согласен с вами, что все факты мне не известны, что у вас за работа, какие болваны у начальства могут слушать сплетни, можете ли вы сменить работу(в таком случае) или нет.

Но точно могу сказать одно, если вы хоть кому-нибудь показываете свои комплексы, высказываете свои негодования, обзываете и тп. То вы автоматически попадаете под роль "дурочка, которого можно позлить, когда скучно".

Запомните одно: люди(особенно сволочи) испытывают сильное удовольствие, когда кому-то плохо, особенно когда плохо становится из-за них. Так же им хорошо, когда они видят что хуже вас, но поливая вас грязью, в других глазах могут показаться лучше вас.

Вообщем если искоренить эти 2 причины, то от вас отстанут. То есть пытаться не казаться лучше других(в первую очередь не говорить что вы получаете по 100 000р в месяц), во вторую очередь не показывать свою ненависть им.

В случае "пнули в метро" это не всегда сработает, но если люди хамят вам на работе, это самое нормальное поведение.

На тему их удовольствия: у них есть комплексы, по этому хотят показаться значительнее за счет других. Если понять, что их угнетает, то можно ударить в больное место, но в большинстве случаев это не для них, не для вас хорошо не кончится.
Ну во первых не "брать в голову".Мнение и настроение хама не должно никак Вас интересовать и трогать.Вы же не расстраиваетесь из-за собачьего лая?Кстати хамы как и бродячие собаки хорошо реагируют на уверенный тон и спокойный голос.По своей природе и те и другие трусы.
Если вам нахамил "служка",то напомните сначала себе(про себя),а потом уверенным и спокойным голосом ему,кто кого должен обслуживать и кто здесь(например в магазине)для чего находится.
В транспорте или других общественных местах можно прямо посмотреть в глаза(без вызова и агрессии)и сказать не надо меня толкать(кричать,хамить),я тоже это умею.Работает-проверено.Главное не молчите,это как бы Ваше согласие с подобным отношением.

  15 янв. 2009 11:26
Как реагировать на хамство? http://www.moscow-faq.ru/all_q...
  15 янв. 2009 12:23
Если можно, еще добавлю, по ходу мыслей: меня побудило поддержать этот вопрос именно то, что первоначальная реакция бывает - отойти, никак не реагировать... НО: очень заметна в этом случае опосредованная реакция окружающих-знакомых-сослуживцев-приятелей: как же так? Значит, с ней (или другим человеком в такой же ситуации) МОЖНО ТАК СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ, если она сама позволяет с собой так обращаться? Я не пишу об умниках и глубокомысленных наблюдателях, а о самой распространенной реакции и потому самой частой.
мне наплевать на человека, с которым лучше не иметь никакого дела; но безответность к такому производит на окружающих ложное впечатление, а это уже имеет значение, к сожалению.
  15 янв. 2009 12:25
Комментарии
  15 янв. 2009 22:14
Ну отходить можно по разному... Можно убежать, а можно ухмыльнутся и уйти. В последнем случае вас трогать не будут.
Думаю стоит почитать некоторые книги по психологии. Или сходить на консультацию к психологу, или пройти тренинг психологический.Все наши страхи это детское, которые мы тащим во взрослую жизнь.
  15 янв. 2009 14:11
Не нужны эти книги по психологии, где вас будут лечить такие же доктора. Если вышел конфликт на работе, нужно просто не брать в голову и не принимать близко к сердцу. Да это очень тяжело, но нужно привыкнуть так делать, иначе вы все здоровье просто растеряете, а здоровье не стоит никаких денег - это одно из самых ценных вещей в жизни человека. Мне 19, но я уже сменил одну работу (хотя я от этого места был просто без ума), только из-за того, что начальство относилось ко мне не подобающим образом (проработал определенное время 0,5 года, а потом началось, сперва просто забивал, а потом написал заявление и ушел, через некоторое время меня пригласили на лучшую работу, в отличие от той). Так и вам советую. Все время кричат, орут - бросьте, уйдите, но если через некоторое время будут звать обратно, не вкоем случае не возвращайтесь к прошлому, ничего хорошего из этого не получится.
А если, вас на улице обидел какой - то хам, назвал нехорошим словом, не обращайте внимания, задумайтесь о позитивной мысли и все плохое просто выветрится из головы.
Во всех случаях надо помнить - Нервные клетки не восстанавливаются. Удачи!!!
  17 янв. 2009 15:36
Очень интересный вопрос, я таких еще не видел. На хамство можно действавать и реагировать по разному. Если ето конфликт на работе ,то как выше сказано, не берите близко к серцу и просто пусть все замнеца. Если же конфликты в семье то ето можно решить очень просто. Нормальное (без истерик) общения с членом семьи. Узнать что именно толкнуло на ето, и попитаца решить ету проблему. Ну а реагировать на ето нада спокойно сначала трудно но потом все пойдет как по маслу.
  30 янв. 2009 21:16
Хамят обычно неуравновешенные люди, не самоутвердившиеся и другие недалекие личности. Советую не опускаться до их уровня, но опускать таких стоит. И опускать нужно тонко, с хлоднокровной головой, чистыми руками, и горячим сердцем. )Тоесть от души, но не уподобляясь нахамившему. Просто поверните ситуацию в свою пользу и все. Каждого человека можно обидеть и обескуражить словесно, нужно только войти в положение хама и понять его, тогда зная его мотивы вы легко сможете ударить его по самому больному месту его души. Главное если его хамство задело вас, не стесняйтесь задеть и его. Но сначала подумайте - нужно ли вам это. Если чувствуете, что необходимо ответить - вперед! А если уверены, что вам он точно настроение не испортит своим хамством, то можете ему просто иронично улыбнуться и его пожалеть. А то, что подумают другие, вам должно быть всеравно. Если чувствуете что вы правы, так оно и есть.
  14 февр. 2009 19:01
Как избавиться от страха перед хамством?

А вы знаете, что своим страхом вы притягиваете этих хамов к себе пачками? У меня были такие же сложности с курящими людьми: не курю и ненавижу дым. Когда родился ребёнок, стала ещё острее реагировать на курение. Чем больше я возмущалась и обращала на это внимание, тем больше курильщиков встречалось мне на улице, а окна окуривались каждые 10 минут.

До меня дошло, что дело во мне. Перед выходом на улицу теперь я представляю, как мы здорово погуляем с сыном, подышим свежим воздухом, погреемся на солнце. Курильщики никуда не делись, но их стало в разы меньше встречаться.
  29 сент. 2012 22:18
Как избавиться от страха?

Не только от страха перед хамством но и в других экстремальных случаях помогает телефон 02.
Мы к сожалению редко пользуемся им, но не редко он выручает.
Хам на атомобиле приставал к девчатам, то к одно то к другой. С визгом тормозил когда какая нибудь переходила дорогу.
Проходящий мимо парень звонит 02.
Через несколько минут подъехал полицейский автомобиль и хама увезли для беседы.
============================================
А для житейских ситуаций типа мусор на лестничных клетках, выгул огромных собак без намордников и т.д. пользуйтесь сайтами муниципальных образований.

Не стесняемся звонить 02 в экстремальных случаях.
  30 сент. 2012 01:42