Как не перепутать сентиментальность и доброту?

Спрашивает 28 апр. 2015
Может ли у человека присутствовать сентиментальность при полном отсутствии доброты к людям?
Некоторые люди в речах сентиментально-смазливы, жалеют животных, говорят, употребляя уменьшительно-ласкательные термины (супчик, картошечка, кошечка, лапки), а внутри - сам ураган и раздражительность, ненависть к людям.
Как не перепутать эти качества? Как отличить сентиментального изверга от строгого, порой чопорного добряка?
Получить новые ответы
Ответы
Как не перепутать сентиментальность и доброту

Не перепутать сентиментальность и доброту можно, если проанализировать, чем является каждое из этих понятий.
Доброта - врождённое качество человека, включающее в себя множество показателей: мягкость, сострадание, человеколюбие, уважение ко всем проявлениям жизни, умение слушать и понимать.
Сентиментальность - свойство характера, чаще всего это привязанность к каким-либо нюансам и вещам, напоминающим о прошлом. Это свойство людей с тонкой душевной организацией.
Таким образом получается, что доброта - более широкое качество. Сентиментальность - просто склонность к нюансам.

Доброта и сентиментальность - разные вещи, поскольку касаются различных (пусть и взаимопроникающих) аспектов человеческой природы.
  29 апр. 2015 01:24
Может, такие случаи бывают.

Сентиментальный человек не тождественен доброму, да и добрый не тождественен сентиментальному. Это разные черты характера, одна из которых может отсутствовать, а могут присутствовать и обе.

Отличить можно только в ходе общения, проверяя и перепроверяя ощущения в разных ситуациях.
  30 апр. 2015 12:39
Как не перепутать сентиментальность и доброту?

Сентиментальность - это повышенная избирательная эмоциональность к кому или чему-либо, не проявляемая обычно в столь явном виде у других людей. Дальше эмоций типа сюсюканья и слез не заходит. Сентиментальность непостоянна и неразумна.

Человек может умиляться при виде щеночков и котят, но при этом быть агрессивным при виде взрослых особей. Он может восхищаться спящим чистеньким розовощеким младенцем и воротить нос от него же ревущего и грязного.

Доброта - это законченное проявление отношения в целом: от и до. Имеет четкий прямой отклик на происходящее в поведении и поступках. Доброта активна. Доброта берет свои корни из жизненных ценностей и приоритетов.

Проявление доброты может скрываться под личиной грубости по причине страха показаться слабым, слишком мягким, слишком "слишком"… Но при этом её можно вычислить по некоторым признакам. Например, если человек груб на словах, но внимательно слушает то, что вы говорите, или замечает то, что не видят другие, и часто помогает, как бы ненамеренно или нехотя, именно тем, что вам необходимо.

Доброта может быть "недоброй" при первом взгляде - когда требуется проявить жесткость, чтобы укрепить дух нуждающегося, и осознается/узнается лишь впоследствии (или остается неузнанной, но при этом не менее ценной).

Сентиментальность и доброта - не одного поля ягоды. Доброта - это речной поток, несущий свои воды из подземного родника к морю, а сентиментальность - это ветка, случайно упавшая с дерева, стоящего на пути потока, или лепесток увядающего цветка, или паучок на паутинке…
Реки может не быть, и её сухое русло будет завалено мусором. Или речной поток может быть абсолютно чистым. Так бывает. И так это видится мне.
  17 мая 2015 07:29
Сентиментальность и доброта, как и любые прочие проявления человеческого характера, различаются очень просто - по делам, а не по словам.

Вообще, сентиментальность - это то, что на виду, заметное (особенности речи, слезливость при виде щенков или детей, вздохи-охи-ахи и т.п.), а доброта - качество внутреннее. Поэтому вполне себе мирно может уживаться в человеке и то и другое, то есть человек может быть не только сентиментален, но и добр, а может быть сентиментальным, но не добрым или, наоборот, добрым, но без соплей - пошел и помог детдомовским детям, отнес что-то в церковь, накормил бездомного пса, не обругал ближнего за его спиной, простил обидчика своего и т.п.

Словом, повторюсь, по делам только и можно отличить в человеческом характере что угодно от чего-то совсем другого.

  17 мая 2015 23:42