Как правильно писать инициалы и фамилию при составлении деловых писем?

Спрашивает 09 июн 2021
Не так часто приходится писать деловые письма, но иногда это необходимо. Так как правильно писать фио: впереди инициалы, а потом фамилию или наоборот?
Есть ли какие-то нормативы или официальные правила оформления документации?
Получить новые ответы
Ответ
До введения в действие нового ГОСТ Р 7.0.97-2016, при оформлении деловых документов, фамилия имя отчество часто писались так: сначала инициалы, потом - фамилия.

С введением в силу нового ГОСТа (дата введения 2018-07-01) требования изменились, а это значит, что если имеется адресат, прежде пишется фамилия, а потом - инициалы. Прежний действующий документ - ГОСТ Р 6.30-2003

О правильном написании ФИО в деловых письмах говорит пункт 5.15 нового ГОСТа - 5.15 Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.) - docs cntd ru

Например: Директору
макрорегионального филиала
«Центр» ПАО «Ростелеком» Киму Д.М.

от Иванова И.И.

Следующий пункт в ГОСТе - 5.16. показывает, что ФИО может писаться и иначе, например когда документ утверждается или в нём есть данные о согласовании, либо когда он подписан электронной подписью. В этих случаях сначала пишутся инициалы, а потом - фамилия.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

При написании ФИО в деловых письмах поменялось следующее: сейчас при адресовании документа должностному лицу организации сначала указывается его должность (в дательном падеже), а следом фамилия, имя, отчество. Именно в такой последовательности.

Иногда при написании писем требуется указать пол должностного лица, в виде сокращённых "г-ну" или "г-же", и в этом случает ФИО пишется именно в той последовательности, как указано выше.

Если документ адресуется физическому лицу, то сначала пишется ФИО, в той же последовательности, а следом адрес и индекс.

Когда оформляется резолюция, то в ней также ФИО пишется в последовательности - фамилия, имя отчество.

Больше информации о требовании к оформлению документов по новому ГОСТу можно узнать в самом документе, ссылка на который приведена выше.
Источник: ГОСТ Р 7.0.97-2016
Автор
Кокошина Евгения
15 июн 2021 14:10
Рейтинг ответа
★★★★★★★★★★
Не имею к этому особого отношения