Как привлечь ребенка к книгам?

Спрашивает 11 дек. 2008
От года до трех лет: Чтение
Получить новые ответы
Ответы
Конечно в наш век сплошной компьютеризации чтение как-то уже вроде и неактуально, но на самом деле привычка читать книги способствует более быстрому развитию ребенка и уже не совсем ребенка. С малышами лучше всего рассматривать картинки, пытаясь привлечь внимание к ярким пятнам и произносить слова, написанные под картинкой. Но вот более старшим детям можно читать вслух сказки на ночь, перед сном, при этом не стоит дочитывать сказку до конца, а остановиться на самом интересном месте и продолжить читать сказку только на следующий вечер. Желание не быть зависимым от читающего настолько велико, что ребенок начало обучения чтению воспринимает как огромную награду и свободу, независимость от того, кто читает сказку. Процесс обучения чтению идет настолько быстро, просто фантастика. Но в этом способе есть одно но. Для получения результата нужно выдержать мольбы и просьбы ребенка дочитать сказку. Привычка читать уже остается на всю жизнь.
  11 дек. 2008 22:11
Если Ваша семья читает много (то есть если ребенок видит как все члены семьи читают книги, а ни только как папа читает газету), то со временем малыш сам начнет интересоваться книгами.
Самым маленьким надо читать красочные книги в которых хорошие картинки и мало текста. Начинать лучше всего со сказок. Картинка не обязательно должна быть детальной, главное реалистичной (все должно быть пропорционально и естественно), что бы сразу формировалось правильное восприятие. После чтения можно пересказать сказку только по картинкам (рассказывать саму суть, мораль).
Детям по старше можно читать книги по интересам (если таковой проявляется), выбирать книги с более детальными рисунками и обсуждать эти детали при чтении. Можно купить раскраски со сказочными героями или сами сказки раскраски и читать раскрашивая. Хорошо читать стихи, многим очень нравится рифма. В раннем возрасте бывает что рифма нравится больше чем проза. нравится сам ритм чтения.
Важно как именно вы читаете. Ребенку очень важна интонация.
Еще важнее не прививать любовь к просмотру телевизора.
Своей дочери я читаю не каждый вечер, но у нас все все время читают и много книг в доме и она тянется к книгам. В 3 года познакомили ее с произведением "Волшебник Изумрудного города". Не смотря на то что в книге почти нет картинок и сюжет не прост для малыша, дочь очень любит эту сказку и мы часто ее перечитываем. Сейчас нам 4,4 и мы с удовольствием учимся читать.
  11 февр. 2009 01:01
Покупайте малышу книги с интересными картинками, рассказывайте, что книги - это источник знаний, и когда он выростет он всегда сможет обращаться за новой информацией к книге.
  12 февр. 2009 19:01
Нельзя насильно никого ни к чему привлеч!Тяга либо есть либо её нет.И не помогут никакие картинки и прочее.Тяга сама зарождается без чьей-то помощи со стороны.
  12 февр. 2009 22:27
С годика каждый вечер перед сном читать сказки начиная с маленьких например Репка и т.п. чтобы были красочные и ребенок их смотрел когда читаете. А затем пойте песенкис мультфильмов.
  20 февр. 2009 20:39
.
  18 апр. 2009 22:49
Чтение ребенку,или чтение с ребенком,это увлекательное занятие и всегда занятие благодарное.Оно очень скоро окупится Вам сторицей.Моей внучке неделю назад исполнилось 2 года.Она уже стала обижаться,что ей не подарили книжку на день рождения.С 11 месяцев она с удовольствием рассматривала картинки в книжках,а сейчас два раза в день мы читаем книги.И что интересно читать книги,это тоже такой же режим,как кушать,спать,гулять.Читая ребенку книги,Вы воспитываете в нем не только интерес к книгам,но и понимание жизненных ситуаций.Самое главное,чтобы книги соответствовали возрасту ребенка.А так же очень важно как проиллюстрирована книга.Картинки должны быть понятными,четкими,яркими.Дети, которым читали с раннего возраста легче обучаемые,более смышленные и схватывают на лету.Когда ребенок подрос и пошел в садик,сажать за книгу его уже поздно.В этом возрасте,как правило начинаются конфликты.Ребенок уже может сказать не хочу,не буду.А Вы ему:-сейчас накажу,иди в угол...Начинайте как можно раньше приучать ребенка к книге.Из-под палки,толку не будет.
  21 мая 2009 00:46
Привлекать маленького ребёнка к книгам следует ПОСТЕПЕННО!..

…Моя дочка научилась читать сама в 4 года. Как это произошло? Не знаю. Не заметила. Но думаю, что из любопытства.

Никаких особых способностей у неё нет – просто долгими ангинными вечерами она разглядывала картинки в книжках, которые я ей не успевала дочитать до конца! Она же непременно должна была узнать: чем дело-то кончилось.

И таким образом я обнаружила, что она знает продолжение книги. В свои «четыре» она читала уже все толстые книги: и «Карлсона», и «Алису» – а уж Чуковского, так просто знала наизусть…

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ НАСИЛЬНО!

А ТЕПЕРЬ, ГЛАВНОЕ, если вы всё же задались целью, чтобы ваш ребёнок начал читать:

1). Пробудите в нём интерес к книге;

2). Чаще беседуйте с ребёнком, рассказывайте ему всё, что вы знаете;

3). Читайте ему (НО НЕ ДО КОНЦА!) – пусть он попытается самостоятельно завершить сюжет. А вы только направляйте его, задавая наводящие вопросы.

Желаю успехов!

  08 июля 2009 11:46
В этом возрасте у ребенка активно работает так называемое запечатление. То есть в памяти ярко сохраняются зрительные образы. Наверное, не зря для маленьких детей существует столько книг с яркими картинками. Сужу по себе, с каким большим удовольствием вспоминаю первые детские книги. Очень нравились книги, которые когда раскрываешь, то появляется объемная картинка между страниц. Еще сейчас, кстати, продаются (к сожалению дороговато) книги, где на картинках вставлены кусочки меха, кожи, ткани. Это для самых маленьких. То есть рассказ про собачку и можно погладить собачку. Тактильные ощущения также привлекают малышей. Наверное, можно попробовать самим изготовить такие книжки.
Очень маленьким детям нравятся стихи и песенки. Их тоже можно читать и петь по книжкам.
  12 сент. 2009 23:22
Как привлечь ребёнка к книгам?

Я привлекла методом от противного. Мы с мужем очень читающие люди. Глядя, как мы читаем, сын начал интересоваться маленькими значками на страницах: тыкал в них пальчиком и вопросительно смотрел на меня. Я ему говорила: "Это буквы. Буквами написаны те сказки, которые я тебе читаю и взрослые книги. Тебе ещё рано читать, ты маленький". С каждым днём такие "отговорки" устраивали его всё меньше. Пока однажды я не купила книгу с объёмными буквами, которые надо вкладывать в трафарет слова. Просто положив на видном месте, я добилась такого интереса к чтению у 2,9 годовалого ребёнка, который с каждым днём становиться всё сильнее. Он требует, чтобы я с ним занималась по з раза в день.

Выбрала такую технику специально. Зная, что ребёнку свойственно делать всё наоборот, я скрывала от него что-то интересное, сама делая это вовсю. Это же для ребёнка вызов!
  27 сент. 2012 11:20