Как по поведению кота узнать, убежит ли он с участка?

Спрашивает 26 июля 2017
Мы, когда завели кота, подумали, и решили, что гулять просто так он не будет, потому что мы люди городские, привыкаем ко всему, и не собираемся расставаться с тем, к кому привыкли.
Мы даже близко не из тех, кто утверждает, что котик должен гулять, сколько захочет, даже на даче. А посему, есть шлейка и поводок. Иногда напрягает, потому что кот лазает по участку, ему всё интересно, а приходится всё время находиться рядом.
Не так давно он испугался шума и рванул с плеча мужа, забрался по дереву на сарай, и мы его с трудом оттуда извлекли. Теперь держим крепко. Но кот реагирует на мой голос, потому что очень привязан, идёт ко мне. Это же я его подобрала, когда был дубак и шёл снег. Может, помнит) )
Не скрою, что я к нему привязалась, и поэтому спрашиваю бывалых: по каким признакам можно понять, что кот не убежит, или - убежит, если его спустить с поводка и предоставить полную свободу?
Не так давно у моей подруги, которая утверждала, что коты должны гулять где хотят, пропал кот, причём второй, и теперь она ноет, что у неё сердце кровью обливается, когда она вспоминает о нём. А мне хочется спросить: "а о чём ты думала раньше?". И я считаю её девушкой неумной. Про себя считаю. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому должны думать наперёд о всех возможных последствиях. Я понимаю, что коту будет интересно гулять одному, а ум говорит обратное - он не привык, может потеряться.
И очень жду ваших советов, уважаемые коллеги.
Получить новые ответы
Ответы
Если я правильно понял, Евгения, вы планируете своего кота оставить одного на даче?

Так он убежит, рано или поздно. Надо его возить с собой.
А если он к вам уже привязан, то просто так он уже не убежит. Пасти сильно не надо. Ум есть придет и все сообразит.
Чтобы его привязанность была сильнее и чтобы он мог даже держаться места несколько дней один без вас (хозяев) для этого следует создать ему подходящие условия.
Первое - это пища, где было бы поспать, погулять, "похозяйничать".
Но самое главное - у него должен быть запах хозяйский. То есть, к тому запаху он привязан и уже от него никуда быстро не уйдет. Будет его там и ждать.

Так вы сможете его удержать какое-то время. Но постоянно одному жить на участке он не будет. Уйдет.
  26 июля 2017 17:24
Комментарии
  26 июля 2017 21:36
Валерий Николаевич, спасибо!

Нет, я не планирую оставлять его одного. Я имела в виду, убежит ли он, пока я рядом. Я просто переживаю и не хочу его потерять.
  26 июля 2017 23:06
Ну тогда никуда не денется.)) Тем более.
Помните я оставил кота своего?
Тоже переживал первое время.
Но потом узнал, что он привык к новым хозяевам быстро. Мои запахи оставили ему. Вот он около них все и терся первое время. А потом все уже забыл и привык. Теперь уже носит птичек и мышек новым хозяевам. Считает их своими. Они к нему тоже относятся хорошо. А он и орел...)) Охраняет свои владения . Собак всех гоняет. В общем хорошо, что не стали его теребить и менять его уклад жизни. Я успокоился теперь уже. Пусть живет.))
  27 июля 2017 12:12
Да, я помню про Вашего кота, но он был родом из тех мест и привык. А тут хоть и подобран на даче, но парень городской.
Очень боится, если кто-то звонит в домофон, долго не гуляет в общем коридоре.
Я рада за Вашего кота, тоже за него переживала. Животные говорить не умеют, поэтому за них в ответе человек :-)
Кот (особенно если он не кастрирован) обязательно сбежит.
Коты (в отличие от кошек) известные паникеры, от непривычного шума домашний кот в панике может сбежать и потеряться.
Главное - коту надо осуществить свое предназначение - продолжение рода. И он будет это делать не только на своей территории (если к нему забредет кошечка) но и везде, где встретит готовых к этому мурок.
Эта его самоотверженная деятельность, сопряжена с серьезной опасностью для его здоровья и даже жизни. Жестокие схватки с соперниками, чреватые увечьями. Болезни передающиеся половым путем (в том числе ВИЧ), и тому подобная жуть.
Если коту повезет (его не не переедет машина, не убьет кирпичом котоненавистник, не загрызет собака) худой, потрепанный и голодный он вернется домой. Но если во время странствий, его прикормили и приласкали в другом доме - может поменять место постоянного проживания, а может "жить на две семьи".
И даже кастрированный кот (если кастрация была проведена после полового созревания) может (по старой памяти) пуститься во все тяжкие.

Так что, не стоит отпускать кота в "свободное плавание". Если не кастрат - приводите ему "приличных" невест, время от времени, чтобы скрасить его одиночество.
  26 июля 2017 18:20
Комментарии
  26 июля 2017 21:39
Виктор Николаевич, спасибо!

Он, к сожалению, кастрат. И очень домашний. Пугливый, но рвётся на свободу. А я переживаю, что он может потеряться.
  27 июля 2017 01:50
Мой тоже кастрат, домосед, даже на балкон почти не выходит.
Пугается каждого незнакомого звука, в незнакомом месте, в панике кидается куда попало!
Не рискнул бы выпустить его гулять.
Если кот привык гулять у Вас на поводке, попробуйте выгуливать его на очень длинном поводке, выводите гулять голодным. Надо добиться того, чтобы он самостоятельно возвращался домой, чтобы поесть.
Логично предположить, что постепенно он освоится, поймет что к чему, и можно будет дать ему больше свободы.
  27 июля 2017 12:09
Да, мы уже купили рулетку, которая для собак предназначена. Со шнуром. Только так придётся. Я тоже подумала, что буду наблюдать, а если пойму, что кот освоился - дам свободу. Но пока вижу, что от любого шороха он кидается в стороны.
Хотя вечером смелеет :-)
Согласна с тем, что Вам нельзя отавлять Вашего кота на улице/на участке без присмотра, точнее без шлейки.

Как я поняла, кот молодой, пугливый. Он может убежать просто от испуга, а не потому, что хочет убежать в поисках подружки.

Кстати о подружке для кота. Если считаете возможным, то заведите ему подружку. Конечно, это дополнительная нагрузка для Вас, дополнительные расходы на содержание. Однако, Вашему коту не нужно будет никого искать на улице - подружка будет дома) Да, это вопрос не однозначный, можно обсуждать. Но я предлагаю это как вариант, исходя из собственного опыта. У меня в тчение 4-х лет жила кошка, когда я на улице подобрала котенка. Котенок оказался болен, заразил кошку, всех долго лечили, вылечили. Котенок быстро вырос в огромного красавца, и следующие 7 лет мои коты прожили вполне счастливо вместе, пока кошка не умерла.. Я не возила их на дачу, но возила их в машине - у них был стресс от езды. Последнее время мой кот живет в семье моего брата, жена которого очень о котике заботится и постоянно выводит погулять возле подъезда. Без шлейки. Кот молча сидит под ближайшим кустом и заставить его выйти оттуда невозможно.

В качестве резюме. Всё зависит от характера кота, от Вашего характера, а также от многих и многих обстоятельств. Главное - перед выездом кота на дачу не забываейте делать ему все необходимые прививки, независимо от того будет он гулять, или нет. Здоровье важнее))
  27 июля 2017 18:15
Комментарии
  28 июля 2017 12:41
Спасибо, Софья Викторовна!

Да, было желание завести второго кота/кошку, но это ответственность и время.

Кстати, у моей подруги, о которой я писала в теме вопроса, были кот и кошка. И кот всё равно убежал. Не в первый год, а на следующий. Это уже второй её кот, который убежал на даче.

Если бы она не говорила о том, как любит кота, я бы её не осудила. Если любишь - думай головой, а так получаются просто слова.

Купили рулетку - 8 метров, красную, модную ))))))
Кот давно знает слово "гулять" и с удовольствием подставляет голову, чтобы надеть шлейку.
Я немного Куклачёв :-)
Отвечу из своего опыта, я кошатница, держу кошку дома, сейчас живет года четыре беспородистая киска, кастрированная, взята котенком.

Живем с ней в городе, в городской квартире, на улицу естественно там не выпускаем. А вот с ранней весны привозим на дачу, и живет она там до ноября. Выпускаем на улицу, она все везде знает, когда тепло, сама домой даже на ночь не приходит. Носит активно мышей. Как то сложилось, что мы особо не беспокоимся, что с ней что-то произойдет, такого не было, чтобы она терялась. Знает свою территорию, пришлых котов выгоняет с участка.
На прошлой неделе уезжали на экскурсию на два дня, просила соседку покормить, ничего без нас не ела. Знает укромные местечки, когда нас нет, прячется под крышу сарая. А как только услышит звук машины, на которой мы приехали на дачу, спускается с сарая, бежит нас встречать.
Очень любопытная, однажды зашла в баню к соседям, они не видели и закрыли ее, уехали в город. Мы ее искали, услышали ее мяуканье, пришлось звонить и вызывать соседей.

Вот такая наша кошка, которая имеет полную свободу на даче. Наверное, и Вам не стоит бояться, а попробовать отпустить киску погулять. Кошки психологи, они знают где им хорошо, и где их кормят, свой дом тоже им небезразличен.
  28 июля 2017 11:09
Комментарии
  28 июля 2017 12:29
Спасибо, Людмила Марьяновна!

Мне бы очень хотелось верить, что так и будет. Но, посмотрите ответы - сколько разных мнений :-)

Ваша кошка привыкла. И Вы её правильно воспитали.
  28 июля 2017 16:17
Евгения! Когда в первый раз привезли на дачу, даже не думали, что с ней что-то произойдет, просто отпустили и все.Конечное, если киска дорогая в смысле денег, наверное, и я бы не рискнула отпускать. Быстро бы подобрали, а так беспородная- мало кому нужна. И тем не менее я ее люблю, конечное. Мы и зимой приезжаем на дачу, выпускаем, бегает возле дома по снегу, зимой если снегу много, от дома далеко не уходит.
  28 июля 2017 18:18
Нет-нет, кот у нас самый обычный, подобранный на даче. То ли бросил кто-то, то ли просто прибился из соседней деревни. Была глубокая осень, конец октября, уже шёл снег, когда он пришёл на участок.
Подкупило меня то, что он сразу ко мне пошёл, когда соседская собака загнала его на дерево. Он был пушистый и чистый, и я подумала, что он чей-то. А взяла в руки когда, поняла, что для домашнего он слишком худенький, да ещё имеет кожные проблемы.
Внесла в дом, все попадали, потому что я была против животных (хватит привыкать и расставаться, ведь они дольше 15-20 лет редко живут). Я выпустила кота на пол, так он улёгся клубочком на носки моих ботинок и задремал. Муж сказал, что таким образом он застолбил место :-)
И я им очень дорожу, у нас это взаимно.
Мы его называем Козюлик, хотя имя у него тоже есть.

Не так давно услышала в магазине "Козюлик, иди сюда!", обернулась, а это молодая мама сына звала :-)
Как по поведению кота узнать, убежит ли он с участка?

Да в принципе никак. Характерного поведения в таких случаях нет. То что уйдет, обязательно, если не кастрированный так уж точно. Будет драться с соседскими котами за территорию - обязательно. Такая природа котов - биться за территорию, искать кошечек по запаху. А вот вернется или нет. Тут много факторов, если вырос на даче или посчитает , что это его место, то обязательно. Может пропасть на день-три, иногда неделю или месяц бывало и такое. Это естественно. Если кто-нибудь не прикроет. Он у Вас я так понял квартирный. С этими тяжелее, но и они адаптируются быстро. Понимаете, кошка и собака уникальные животные , они могут за тысячи километров если благополучно и молодые домой вернуться. В то место , которое считают домом. Что Ваш котик считает за дом. Квартиру или дачу. У него не спросишь.

Экспериментируйте. Так понял на голос откликается и хорошо. Отпустите но не на долго и под присмотром. Возьмите вкусняшку, что он любит и если пойдет за двор просто позовите и покормите. Хотя квартирный может посторонних звуков и объектов испугаться. Риск конечно есть и большой. Вам делать выбор. У самого два кота, от одной кошки, оба уличные. По характеру разные абсолютно. Один домосед, всегда под ногами и со двора ни на шаг, если и бывают отлучки то на час два не более. Второй постарше его и не вижу, только иногда мелькает, хотя культурный и зимой живет в доме. Так я вот этого старшенького успевают только покормить и обработать раны. Дерется постоянно и непонятно где и с кем, побитый ужас, хотя и не агрессивный. Поэтому признаков, по которым можно точно сказать уйдет или не уйдет нет. Только эмпирическим путем и аккуратно.
  29 июля 2017 10:40
Комментарии
  29 июля 2017 14:53
Спасибо, Олег Александрович!

Наш кот, к счастью, и к сожалению, не обжора, и едой его не приманить.
И ненадолго отпустить не получится, потому что кругом высокие деревья, а за ними соседские участки. А наш забор хоть и высокий (деревянный штакетник), и глухой, то есть по всему периметру снизу прибита сетка, но от страха, думаю, кот может взлететь на него.
Хотя он у нас "диванный" и совсем не прыгучий. А лапы передние сильные.
Пока он гуляет у меня на руках, сам так хочет :-) Пищит, чтобы его взяли на руки.
Удивительный кот. Обожаю его ))
  30 июля 2017 21:42
Совсем домашний. Тогда лучше не выпускать, чтобы беды не было. Действительно. Видел такую кошку. Квартирная, раз вывезли на дачу выпустили, забилась в самый укромный уголок так и просидела. Домашняя как и ваш, хотя падала с восьмого этажа может что и случилось.
  31 июля 2017 19:46
Кот бегает с ошейником-шлейкой, как собака, знает команду "идём гулять". При этом лазает по деревьям, ловит мышей.
Слово "гулять" он понимает только тогда, когда идём за калитку )) Участок - не прогулка ))
Ко всем котам и кошкам бежит радостный и доброжелательный, а они почему-то шипят и убегают. Очень странно, ведь наш кот никого не бьёт, он просто общительный, и даже интеллигентный :-)

Короче, мы решили, что гулять будем только со шлейкой, а воздуха ему хватает, у нас весь дом - сплошной воздух ))