Как правильно развивать мышление у детей?

Спрашивает 14 авг. 2008
Как правильно развить мышление у ребёнка?
Получить новые ответы
Ответы
Во-первых, нужно мыслить САМИМ! Т.е. не превращаться в обслуживающую машину, а подавать ребёнку пример собственной интеллектуальной и логической деятельности. Во-вторых, всяческие развивающие игры никто не отменял. Ну и, самое главное, с ребёнком нужно постоянно РАЗГОВАРИВАТЬ, т.к. наша речь, видимо, и является каркассом нашего мышления. Даже когда мы мыслим образами, всё равно они развились в нас через слова. Таким образом, ребёнок должен от нас эти слова слышать, где-то копировать, а где-то улавливать ход нашего мышления (у него он всё равно будет свой!)
  14 авг. 2008 15:05
мышление тесно связано с речью особенно в раннем возрасте, т.е у детей. когда малыш умеет правильно составить логическую цепь событий, размышлять, спорить, приводя аргументы, то и говорит он соответственно так же. хорошо.
еще когда ребеночку всего 10 месяцев, родители стараются покупать ему игрушки и погремушки с неровной, шероховатой или пупырчатой поверхностью. и это неспроста. развивая кончики пальчиков, малыш развивает мышление. это уже доказано педиатрами всего мира.
поэтому лучший способ помочь своему ребенку в развитии - это конструкторы, мелкие детали (только под наблюдением взрослых, конечно), ну или самый обыкновенный сухой горох. пусть малыш просто перекладывает по одной горошинке из первой тарелки в другую. результат увидите сами
  15 авг. 2008 01:42
Мышление вещь сложная... Или оно есть, или его нет и вовсе!Шутка конечно. Если слона можно научить танцевать, то и ребенка- мыслить запросто! Мне кажется надо отбросить подальше замашки психологов, просто быть настоящими родителями! например всегда правильно отвечать на вопросы детишек, часто задавать самим их , чтобы они начали использовать мозг... учить самостоятельности(собирать вещи и игрушки)
PS Попробуйте давать им легкие задачки! Один мой одноклассник(ныне вундеркинд) признается, что решил первую задачу в 4 года, затем научился считать и мог сам решать и придумывать примеры арифметические! так благодаря маме он стал умным, быстрым и сообразительным!

И вообще у умных родителей - умные дети, сообразительными, ловкими, быстрыми они по природе окажутся=))
  15 авг. 2008 21:22
Развить мышление детей просто. Главное не слишком данимать детей этими попытками развития их мышления. Самое простое и эффективное, это вот что: с самого рождения бывать с ребёнком в разных местах. Посещайте как можно больше мест. Глаза, самый важный орган. Работа глаз стимулирует работу мозга. Чем больше ребёнок увидел в детстве, тем он будет умнее.
  29 авг. 2008 00:30
Очень-преочень важный момент, мы сегодня его на психологии развития изучали: никогда не говорите ребенку, что он сделал какое-то задание плохо! старайтесь направлять и поощрять его! для начала нужно выбрать материал, который будет исходить из интересов выбранного направления! преподносить этот материал лучше всего в игровой форме! советую взять книгу по логике (вам она тоже не помешает), пазл.
  17 сент. 2008 22:37
Старые добрые головоломки, "Логика", кубики, мозаики, пазлы. Это развивает мелкую моторику, но самое главное - ребятенок начинает задумываться. Еще есть замечательные детские журналы с разными лабиринтами, загадками. Это очень интересно, вам не потребуется малыша заставлять, поучать . Он потянется к этому сам )
  17 сент. 2008 22:44
Развивающие игры. Отправьте ребенка заниматься шахматами. Компьютерные игры, в частности квесты влияют на мышление так что не торопитесь оттаскивать ребенка от монитора. Кстати компьютерные стрелялки тренируют глазную реакцию
  20 марта 2009 17:36
Моей дочери 3 года и 1 мес., мы занимаемся дома по книгам Земцовой О.Н. серия Умные книжки, очень нравятся. Дочка занимается с удовольствием, примерно по 1 часу ежедневно, по собственной инициативе (она в детский сад не ходит). С 3 лет посещаем развивающие занятия в детском центре, преподаватели очень довольны ее подготовкой, которую дали эти книги. Дома воспитываем дочку в духе Монтессори, бабушки называют ее "вольницей". Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Ребенок может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок. Феномен такой педагогики заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
  26 апр. 2009 16:50