Механизм защиты прав потребителя?

Спрашивает 14 апр 2007
Получить новые ответы
Ответы
Вполне работает..
  17 янв 2008 16:05
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Изменение в законе «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, направленные на укрепление законодательных гарантий прав и законных интересов потребителей, сообщает в четверг пресс-служба президента России. Согласно закону, будет дополнен перечень предоставляемой потребителю информации о товарах, работах и услугах, в том числе приобретаемых в кредит. Механизм защиты прав потребителей, нарушенных продажей товара ненадлежащего качества, распространен на потребителей, получивших товары в дар, в пользование, по наследству. Изменения в законодательстве также позволят защитить права людей, покупающих товары дистанционным способом. Ряд положений закона «О защите прав потребителей», определяющих обязанности продавца, распространены на изготовителя и импортера товара. Уточнены также условия, которые дают потребителю право на замену технически сложных товаров, сообщает пресс-служба. Федеральный закон позволяет урегулировать вопросы ответственности продавца, в том числе определен размер неустойки за нарушение сроков исполнения договоров купли-продажи с предварительной оплатой товара, а также уточнен порядок устранения недостатков товара. Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» был принят Госдумой 11 октября этого года и одобрен Советом Федерации 17 октября.
  17 янв 2008 18:35
Комментарии
  21 июн 2009 11:39
-(Удал. А) Любая реклама публикуется на платной основе через Администрацию сайта.
Механизм защиты прав потребителей формируется на основании:
- Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
- Гражданского кодекса РФ;
- ФЗ от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» (статья 9)
- «Руководящих принципов защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
По сути защита прав потребителей — система мер, которые выполняются государством и направлены на регулирование общественных отношений, которые возникают между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности – производителем, исполнителем, продавцом.
  16 сен 2009 05:39
Не совсем понятен вопрос. Если вас интересует как действовать потребителю если его права нарушены, то здесь будет такая схема действий. если вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу и не собираются добровольно чтолибо исправлять, то первым делом нужно направить обидчику претензию, в которой потребуйте исправления всех недостатков или даже расторжения договора и возвращения денег. Если ответ на претензию не поступил подождите 3-4 недели и обращайтесь в суд. Только эта инстанция способна защитить ваши права. Госпошлину платить не надо, так как в соответствии с законом потребители освобождены от ее уплаты.
  16 сен 2009 11:11