Когда и как была построена станция Комсомольская кольцевая?

Спрашивает 25 мар 2008
Когда и как строилась станция Комсомольская кольцевая? Кто ее спроектировал?
Получить новые ответы
Ответы
Станция метро «Комсомольская кольцевая» была пущена в 50-х годах прошлого века. Ее наземный павильон стилизован под Петербургский (Ленинградский) вокзал. Здание спроектировал архитектор А.В. Щусев. Он же был автором и самой станции «Комсомольская». Своды этого подземного дворца украшают великолепные мозаичные панно, выполненные по эскизам художника П.Д. Корина. Впервые в Москве была использована техника античной и византийской мозаики. Панно посвящены ратным подвигам русского народа – здесь изображены герои национальной истории Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов и Михаил Кутузов.

Одна бдительная уборщица сообщила «наверх», что художники делают «иконы» для метро – она имела в виду изображения древнерусских стягов с ликом Христа. Корина вызвали в горком партии, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы его панно не привели в восхищение Е. Фурцеву. По ее просьбе работы посмотрел Н. Хрущев и посоветовал художнику изобразить на стяге небольшие складки, чтобы сразу было ясно, что это не иконы.

Три панно изображают парад советских войск 7 ноября 1941 г. на Красной площади, взятие Рейхстага и Победу.

В июне 1952 г. станцию посетили Сталин, Каганович и Берия. Сталин возмутился, что мавзолей с вождями на трибуне находится в центре станции, а Александр Невский – в конце. «Мы же ждали этой победы четыре года!» – воскликнул архитектор О. Великорецкий. Сталин улыбнулся и больше не возражал.
  25 мар 2008 09:47

Станция метро «Комсомольская кольцевая» была пущена в 50-х годах прошлого века. Ее наземный павильон стилизован под Петербургский (Ленинградский) вокзал. Здание спроектировал архитектор А.В. Щусев. Он же был автором и самой станции «Комсомольская». Своды этого подземного дворца украшают великолепные мозаичные панно, выполненные по эскизам художника П.Д. Корина. Впервые в Москве была использована техника античной и византийской мозаики. Панно посвящены ратным подвигам русского народа – здесь изображены герои национальной истории Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов и Михаил Кутузов.

Одна бдительная уборщица сообщила «наверх», что художники делают «иконы» для метро – она имела в виду изображения древнерусских стягов с ликом Христа. Корина вызвали в горком партии, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы его панно не привели в восхищение Е. Фурцеву. По ее просьбе работы посмотрел Н. Хрущев и посоветовал художнику изобразить на стяге небольшие складки, чтобы сразу было ясно, что это не иконы.

Три панно изображают парад советских войск 7 ноября 1941 г. на Красной площади, взятие Рейхстага и Победу.

В июне 1952 г. станцию посетили Сталин, Каганович и Берия. Сталин возмутился, что мавзолей с вождями на трибуне находится в центре станции, а Александр Невский – в конце. «Мы же ждали этой победы четыре года!» – воскликнул архитектор О. Великорецкий. Сталин улыбнулся и больше не возражал.
  25 мар 2008 10:54
Сооружение кольцевой линии началось во время войны.
"Комсомольская-кольцевая" была экспериментальной станцией, в
конструировании и строительстве которой применялся целый ряд технических
новшеств. Расположенная в одном из самых больших пассажирообразующих
центров, она должна была быть, по нашему с архитектором замыслу,
вместительной и торжественной. Я отталкивался от конструкции
"Маяковской". Но там, по причине сложности инженерных условий, в среднем
своде сделаны арки. Играя важную функциональную роль, они занижают
пространство платформенного зала. Я задался целью сделать свод без арок,
чтобы создать ощущение пространственной свободы. Уравнял распоры боковых
и среднего нефов - и потребность в арках отпала. А.В.Щусев был очень
доволен тем, что конструкция оказалась "раскрытой".
Эта конструкция не имеет ничего лишнего, она "притерта" к выработке
и занимает минимум пространства. В том числе и колонны. Я рассчитал их
тонкими. Но Щусев не соглашался. "Мое архитектурное чувство",- говорил
он,- "подсказывает, что колонны должны быть толще. Я еще не привык к
тому, что тонкие конструкции могут держать большую нагрузку." Он
предлагал толщину колонн чуть ли не в полтора метра. Я возражал:
"Алексей Викторович, мы не для того боролись за пространство, чтобы
загромоздить его массивными опорами!" Сошлись мы на 0,8 метрах толщины.
  25 мар 2008 21:58