Что должны предоставить при задержке рейса?

Спрашивает 26 ноя 2012
Под Новый год обычно очень часты задержки рейсов. Что же должна предоставить авиакомпания в случае задержки рейса?
Получить новые ответы
Ответы
При задержке рейса более чем на 2 часа Вам должны предоставить напитки, а при задержке более чем на 4 часа - еще и питание.

Если вылет задержан более чем на 6 часовот назначенного по расписанию времени ночью или более чем на 8 часов днем, то за счет авиакомпании Вам будут предоставлены гостиница, питание и транспорт до места размещения и обратно.

При задержке рейса более чем на 12 часов или его отмене пассажирам предоставляются компенсации.
  26 ноя 2012 03:16
Хочу сделать добавку к предыдущему ответу. Его автор правильно вас проинформировал. Но так бывет только в идеале.

На практике у авиакомпаний надо все эти блага чуть ли не палкой выбивать.
Когда мы с сыном летели в Грецию,вылет задержался на 23 часа. Авиакомпания "Кавминводы", самолет которой и должен был нас доставить в страну назначения, ничего не хотела предоставлять пассажирам. Только после того, как все мы подняли бунт и стали звонить куда тольлко возможно, нам дали питание и воду. К тому времени мы уже сидели в аэропорту Внуково 12 часов.
Потом пассажиры опять стали возмущаться, составили претензию и даже иск в суд, благо времени было предостаточно.

Авиакомпания струхнула, и всем впоследствии выплатили по 2 тысячи рублей компенсацию на брата. Хотя потерянный день отдыха, конечно, стоил дороже.
Права пассажира при задержке авиарейса.

1.Пассажирские перевозки регулируются Международными Конвенциями,внутренними актами ЕС(Резолюции,Регламенты), ГК РФ, Воздушным кодексом,Законом о защите прав потребителей,"Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", рядом подзаконных актов, внутренним регламентом авиакомпаний.
2.Перевозчик обязан достоверно и точно уведомить пассажиров о задержке рейса, указав причину и сроки (акустически и визуально).
3.По вашему требованию представитель авиакомпании или аэропорта должен выдать документальное подтверждение - справку или заверить отметку о задержке рейса на авиабилете.Реальное время вылета проставляется при посадке на борт.
4.Детям до 7 лет и сопровождающим их лицам - предоставление комнаты матери и ребёнка.
5.Организация хранения багажа.
6.При задержке от 2 ч.- 2 бесплатных звонка по тел.или 2 сообщения по эл. почте; напитки по сезону.
7.При задержке более 4ч.- горячее питание,через 6-8 ч. в зависимости от времени суток.
8.При задержке более 6 ч. ночью и более 8 ч.- размещение в гостинице без посторонних в номере,трансфер туда и обратно.
9.Подбор перелёта(при наличии рейсов и мест) другим бортом без доплаты.
10.Неустойка- 25% процентов МРОТ за 1 ч. задержки доставки(не более 50% провозной платы)в случае , если не перевозчик не докажет, что задержка произошла из-за непреодолимой силы или независящих от него обстоятельств. (Для пассажиров и авиакомпании, попадающих под Монреальскую Конвенцию неустойка рассчитывается иначе).

Собирайте все вещественные свидетельства задержки рейса и понесенных расходов в её следствие для отстаивания своих прав.
Следите за актуальной информацией Минтранса.
  17 мар 2014 19:30