Можно ли рассматривать детективно-приключенческую литературу как источник познания прошлого и настоящего?

Спрашивает 11 мая 2012
Приведите примеры.
Получить новые ответы
Ответы
Можно и должно. Но вдумчиво, размышляя над прочитанным, сопоставляя с известными читателю фактами из прошлого и настоящего.

Автор, замысливая сюжет, не может не быть выразителем того времени, в котором живет, вынужден экстраполировать известные факты прошлого и настоящего, особенно касающиеся образа и стиля жизни, в текст своего произведения. Возьмите , для примера, "Три мушкетера", цикл произведений о Шерлоке Холмсе, комиссаре Мэгре - разве это не отражение образа жизни соответствующей эпохи? А "Щит и меч" В.Кожевникова? А "Петровка, 38"? Да и произведения современных отечественных авторов, например, недавно прочитанная детективно-приключенческая книга "Вернуться, чтобы вернуться...", показывают широкую палитру соответствующих исторических эпох.

Поэтому хорошо написанная книга детективно-приключенческого жанра во многом своеобразный срез того времени, о котором рассказывается в талантливом произведении.
  11 мая 2012 17:04
Скорее нельзя, чем можно.

Но есть некоторые интересные моменты. Если автор описывает текущие, современные ему события, то исторические факты скорее всего будут правильные. Если направленность истории - небольшой экскурс в прошлое, тут конечно нужно делить на...
Хороший пример - романы Дюма. Исторический факт, что истории Дюма находил в полицейских хрониках прошлого. И потом уже на них создавал свои сюжеты. Так история о неудавшейся мести человека нашедшего клад, превратилась в классику - граф Монте-Кристо.
Такая литература может заинтересовать человека (особенно ребенка) и он захочет почитать что-то про этот период.
Отлично читаются истории о вымышленных героях существующих в реальных исторических событиях. Например детективы Марининой или Константинова.
События описываемые в книгах про более давние времена конечно не могут служить источником знаний. Но могут стать отправной точкой для появления желания к более глубокому изучению вопроса.
  12 мая 2012 10:38