Какое психологическое воздействие оказывает сдача ЕГЭ на выпускников?

Спрашивает 07 февр. 2015
Так как я работаю в школе, то хорошо знаю как многие выпускники (особенно девушки) боятся ЕГЭ. Дело не в том, что они не знают предмет, а в том, что им находится под постоянным контролем организаторов и видеокамер невыносимо. Это конечно сказывается на результатах экзамена. Одна моя ученица, даже на пробном ЕГЭ так тряслась, а настоящий ЕГЭ по математике кое-как сдала. Как освободить выпускников от такого психологического воздействия?
Получить новые ответы
Ответы
Согласен. Психологическая нагрузка велика.

Но невозможно всех освободить от этого во время проведения ЕГЭ. Ведь все люди разные.
Но все же, работать в этом направлении следует.
Я вижу это следующим образом.
1. Необходимо готовить учеников заранее. Проводить с ними подобные тесты, начиная еще с 7-8 классов. Тогда они привыкнут и будут принимать спокойнее и ОГЭ, и ЕГЭ.
2. Необходимо детально разбирать с ними все стадии прохождения экзамена и периодически проверять усвоение. Снова обсудить детально все. Например, научить их правильно писать сочинения-рассуждения по русскому языку, правильно выбирать проблемы... Так же и по другим предметам.
Нужно добиться того, чтобы они четко все представляли и знали как и что делать.
Тогда их будет труднее вывести из душевного равновесия.
3. Ученики должны и сами хорошо знать материал. Только так они могут успешно пройти ЕГЭ. Есть знания - есть спокойствие (хотя и не всегда).

Обучающие должны настолько привыкнуть к подобным тестам, что у них появится привычка (своего рода иммунитет). Вот тогда и волноваться они будут намного меньше.

Конечно, я говорю о добросовестных учениках, которые заинтересованы в хорошем результате.
  08 февр. 2015 04:43
Комментарии
  08 февр. 2015 12:55
goo gl вот тут вся информaция ....
ЕГЭ и выпускники, насколько это совместимо?

Скажу сразу, это очень большой стресс и не зависимо от того, как учится ребенок. Сам факт экзамена всегда вызывал напряжение и нервозность, а тот факт, что это еще и тестовая форма, к которой ученики не всегда готовы, говорит сама за себя. Проблема зачастую возникает из-за того, что существует ряд объективных и субъективных причин при подготовке по предметам. Например, такая как не достаточный уровень квалификации самого учителя (молодой и малоопытный) или умышленное не желание преподавать так как требуется по программе, с целью приглашения заинтересованных в хороших оценках учеников на дополнительные занятия. И таким образом, зарабатывание дополнительных денег, а остальным на экзамене как повезет. Третья причина, когда учитель болеет ( или находится на курсах повышения и пр.) определенное время и потом вынужден уплотнять прохождение тем по предмету, а значит, качество преподавания и усвоения предмета резко падает. И ученики здесь не виноваты, а экзамены сдавать все равно придется.

Поэтому рекомендую не пить "успокоительные" перед экзаменом, а сидеть на уроках и внимательно слушать. А встречный вопрос учителю при недопонимании его объяснения, еще никто не отменял. Учитель просто обязан проводить консультации и владеть методикой преподавания своего предмета.
  20 февр. 2016 22:39