Почему так много ученых немцев?

Спрашивает 04 мая 2018
Почему так много ученых немцев, швейцарцев и т.д. уже на протяжении многих веков. Связано ли это с ментальностью или это нашедшее в других науках продолжение развития философии?
У любого народа есть свои учёные, другое дело, что степень известности их в мире достаточно разная.

Принимительно к России наличие известных фамилий учёных иностранного происхождения во многом связано с активным их привлечением на территорию страны начиная с конца XVI века, особенно после того, как было "прорублено окно в Европу".

Да и о добровольном, а иногда и вынужденном переселении в Россию иностранных учёных не следует забывать. Ну, а настоящее время российских учёных не меньше, чем учёных каких-либо других стран.
  04 мая 2018 13:45
Это замечено верно, известных немецких ученых, особенно физиков очень много, особенно в период великих научных открытий начала 20 века.

И не только в Германии, но и в США, России, в других странах много известных ученых немецкого происхождения. Дело наверное не только в менталитете немцев, хотя и оно сыграло свою роль (педантичность, наблюдательность, аккуратность и логика во всем), но и в том, что эти ученые имели доступ ко всему новому в мире науки. Открытость страны в научном плане играет огромную роль. Кроме того, Германия всегда славилась высоким развитием техники, а техническое оснащение в науке часто играет важнейшую роль.
Но все же такое утверждение, что "так много ученых немцев" верно лишь относительно. В каждый период, впереди была то одна, то другая страна, нация. Мы знаем также многих французских ученых 18 века, затем англичан, затем немцев в начале 20 века. Затем наступила эра американцев, советских ученых (после войны), теперь китайцы.

Развитие науки в каждой стране идет разными темпами.
  09 мая 2018 13:31
Да, действительно, среди ученых с мировым именем очень много немцев. Достаточно обратить внимание на немецкие фамилии. И тут скорее дело не в ментальности, а в политике государства в области образования.

Германия давно популярна среди молодых ученых и специалистов в плане получения высшего образования. Ведь немецкие вузы открыты для всех без исключения. Во-первых, они бесплатны. В отличие, например, от России. Обучение в немецком университете ни стоит ни копейки (студентам, правда, надо платить за пользование библиотекой, своего рода, членские взносы, но сущие копейки).
Во-вторых, поступить в немецкий университет может любой желающий. И в некоторых ВУЗах даже не надо знать немецкий язык, достаточно знать английский.
Немецкие университеты ведут активную работу по набору одаренных студентов из других стран, в том числе и из России. Они посещают олимпиады и спецшколы и предлагают выпускникам проолжить научную работу в Германии.
Я сама знаю два примера, когда дети моих знакомых уезжали после окончания школы в университеты Германии по приглашению.
И не стоит забывать, что научная работа в Германии очень хорошо оплачивается. Зарплата научных сотрудников в германском университете не сопоставима с зарплатой ученого в России.

Все эти факторы и позволяют немцам быть впереди в научных разработках.
  09 мая 2018 15:24