Существует ли тайное правительственное метро в Москве?

Спрашивает 04 дек 2007
Существует ли тайное правительственное метро в Москве?
Получить новые ответы
Ответы
Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция \"Советская\", расположенная под Советской площадью, между станциями \"Театральная\" (в те времена \"Площадь Свердлова\") и \"Маяковская\". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

\"...И сейчас круглые сутки в бункере штаба ГО идет непрерывное дежурство. На центральный пульт стекается вся информация о происшествиях в городе. А если случится что-то чрезвычайное, здесь готовы кабинеты для тех, ко будет руководить спасательными и другими неотложными работами по защите населения. Тут же расположена аппаратура, позволяющая перехватывать радио и телепередачи и в случае необходимости \"вклиниваться\" в них со своими сообщениями. В закрытых шкафчиках хранятся на этот случай заранее подготовленные тексты и записи...\"
Из интервью с начальником штаба гражданской обороны Москвы И.Кузяевым.

Во время войны на станции \"Кировская\" (теперь \"Чистые пруды\") находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, платформа была отгорожена высокой фанерной стеной. Позже, под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО, ныне заброшенный.
  05 дек 2007 05:41
Вот еще одно высказывание:
\"Комсомольская Правда\" от 6 июля 1998 года. статья про \"метро-2\":

\"...Ханан Исаакович Абрамсон - кандидат технических наук, горный инженер с 60-летним стажем, не просто видел или слышал, а сам строил ряд секретных сооружений оборонного значения под землей.
В интервью журналу \"Техника - молодежи\" он сказал, что \"метро-2\" как таковое не существует. Только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Ветки значительно удалены друг от друга, проложены либо выше, либо ниже действующих линий метрополитена...\"
  05 дек 2007 05:42
Речь идет о так называемом метро-2. Известно, что правители всех времен сооружали себе подземные ходы и бункеры. Правительственное метро-2 является вообще отдельной темой. Они было построено для экстренной эвакуации первых лиц государства из Кремля. Многие десятилетия факт существования правительственного метро являлось тайной, в которую были посвящены лишь избранные. Сегодня наличие такого метро уже никто не отрицает. Некоторым диггерам удавалось там побывать. Есть легенды о существовании подземных автомагистралей, также служащих для эвакуации VIP-персон. Проверить, действительно ли они существуют, и побывать там - магнит для диггеров. А в том, что первые лица государства заботятся о своей безопасности и используют для этих целей подземную Москву - несомненно.В подземных секретных бункерах, отрытых и разбросанных под огромной Москвой, могут жить тысячи людей. К этому выводу пришел известный писатель и кинодраматург Владимир ГОНИК, который двадцать с лишним лет занимался изучением московских подземелий и описал свои приключения в новом романе «Преисподняя».
  05 дек 2007 15:14
Действительно, так называемое тайное метро существует. Но это скорее отдельные ветви-линии московского метрополитена, которые должны были использоваться для защиты первых лиц государства. Эти тайные линии строились еще со времен И.В.Сталина для соединения между собой подземных бункеров, находящихся глубоко под землей. Но \"тайное метро\" использовалось по прямому назначению очень редко. Сейчас это всего лишь необычное сооружение советской эпохи, куда нередко пробираются любители экстримальных приключений.
  05 дек 2007 20:24