Что такое МКАД - Московская Кольцевая Автомобильная Дорога?

Спрашивает 14 дек. 2007
Как москвичам, так и гостям столицы известен символ-слово из четырех букв «МКАД», что означает - Московская кольцевая автомобильная дорога. Когда она появилась и что собою представляет?
Получить новые ответы
Теги
Ответы
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, проходящая приблизительно по административной границе города. Строительство дороги началось в конце 1956 около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960. Движение по всему кольцу открыто в 1962. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-ми метровой ширины, разделённые 4-х метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву. Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр»). В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова реконструирована, ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие мосты через МКАД. Несмотря на то что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже не справляется, так называемые «пробки» — ежедневное явление на МКАД.
  14 дек. 2007 21:21
Строительство дороги началось в 1956 году, первый участок был открыт для движения в 1960, а полностью МКАД открылась только в шестдесят втором году. Кольцо представляло собой две дороги (по две полосы в каждую сторону), каждая семиметровой ширины и с четырехметровой разделительной полосой. На трассе построили два новых моста через реку Москву (Бесединский и Спасский), а всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Сначала дорога не имела даже асфальтового покрытия и представляла собой обычную «бетонку».

В середине 1990-х годов МКАД была реконструирована. В ней стало уже 5 полос в каждую сторону, середину разделяло бетонное заграждение, предотвращавшее лобовые столкновения. Было проведено освещение, построены крытые надземные пешеходные переходы, а чтобы защитить жителей прилегающих местностей от шума и пыли – установлены специальные щиты.

Существует легенда, что «Мэр столицы Лужков украл двадцать сантиметров МКАД». Согласно этой легенде, при расширении дороги её асфальтовые обочины якобы были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, чем по плану, что позволило сэкономить значительную сумму, якобы присвоенную Лужковым. Любопытно, что такой факт действительно имел место, но на самом деле, указанная цифра была озвучена в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД.

Лишь по предварительным данным, с 1992 по 1997 было украдено 256 млрд. неденоминированных рублей, что соотносимо сужению дорожного полотна с обеих сторон на 10 см. Сама ширина дороги, конечно, при этом осталась без изменений, а обнаружить факт хищения удалось, как всегда, случайно. Жители заметили, что защитных щитов намного меньше, чем должно быть по проекту.

Сегодня МКАД – современная магистраль общей протяжённостью 108,9 км. «Нулевой километр» МКАД находится на ее пересечении с шоссе Энтузиастов.
  15 дек. 2007 07:57