Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в нейтральное положение?

Спрашивает 03 марта 2015
Как вы поступаете?
Получить новые ответы
Ответы
Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в нейтральное положение?

Муж у меня ставит постоянно. Я же время от времени, только когда светофор долгий. Умные люди говорят, что надо делать это постоянно, но не всегда получается.

Если выработаете в себе привычку, то будет делать это уже автоматически
  03 марта 2015 13:18
Интересный вопрос - надо ли переводить селектор АКПП на нейтральное положение...

Очень хотелось бы узнать, кто Вам такое подсказал? Надеюсь, не авто специалист. Во время движения, стоя на красном светофоре нельзя трогать вообще селектор передач. Я 13 лет езжу на автомобиле с АКПП (Москва). Даже в голову такое не могло прийти дотрагиваться до ручника стоя на красном светофоре. Представьте себе вы, притормозив на красный светофор, перевели ручник на нейтралку. И вот включился зеленый светофор - вы должны мгновенно трогаться, но вы ЗАБЫЛИ, что поставили селектор на нейтральное положение! Нажимаете на газ... Думаю, таких экспериментов никто не ставил ещё. В движении, остановка на красный светофор - участие принимают две педали - газ и тормоз, но руководит этим одна нога - правая. И наконец, мой совет Вам: когда заканчивается движение - остановка - сначала поднимайте ручной тормоз, затем переводите ручник на парковку (Р), снимаете правую ногу с педали тормоза, затем отключаете все приборы и освещение и выключаете зажигание. Вот это должно быть Вашим неизменным правилом, если хотите, чтобы Ваша коробка передач (АКПП) не вышла раньше времени из строя.

Не советую делать экспериментов со своим автомобилем. При правильном вождении, знании инструкции по автомобилю - машина Вам может прослужить с АКПП 25-35 лет.
  03 марта 2015 22:18
Комментарии
  12 июля 2016 18:29
На самом деле это дело вкуса так сказать
У меня знакомый всегда старался переключать на нейтраль, я тоже стал переключать и жену приучил
Когда светофор долгий тяжело все время давить на тормоз. Если тормоз отпустить - машина начинает движение - это и есть причина по которой коробку надо переключать на нейтраль - в рабочем состоянии (драйв) привод на колеса подключен и все вращается - а это расход и топлива и масла. Переключение на нейтраль не только экономит расходники - это еще и продлевает ресурс коробки и всех остальных трущихся частей
  12 июля 2016 18:32
Что же касается - нажать на газ на нейтрали - да ничего не происходит. Точнее то же самое, что и на ручке - двигатель набирает обороты а движения нет. Ревет - и сразу сбрасываешь газ. Ну бибикнут сзади)) Ничего, не смертельно. А вот ставить на ручник и одновременно на скорость, можно наверное только у переднеприводных машин. У настоящих проходимцев (внедорожников) привод обычно задний. Одним устройством крутить колеса а другим блокировать - как то глупо и не полезно как мне кажется.
  12 июля 2016 18:34
Результат этих действий - машине 9 лет, десятый уже - коробка как новая, при последнем тестировании показала рабочие параметры) И однажды жена везла нашего соседа, спортсмена, участника разных ралли, так он увидел что она переключает на нейтраль АКПП и бился в восторге. Сказал, что никогда такого профессионализма за тетеньками не замечал))
При остановке на светофоре не нужно переключаться на нейтралку, когда вы управляете автомобилем с АКПП.

Вообще на нейтральное положение N ставить АКПП нужно только для кратковременного перемещения авто (напрмер откатить вручную при незаведенном двигателе) или для буксировки автомобиля на расстояние до 40-60 км. Почему именно до 40 км? Потому, что именно на такое расстояние хватит запаса масла в коробке, поскольку при нейтральном положении АКПП масло в нее не поступает.

В принципе можно включать нейтралку, если вы стоите в серьезной пробке, но лично я так делать не советую; лучше поставить в стояночное положение и выключить двигатель.

При переключении АКПП с положения N в положение D происходит (упрощенно говоря) удар шестеренок (удар будет значительно сильнее, если машина стоит с уклоном назад), и если так делать постоянно, это приведет к выходу АКПП из строя.

  04 марта 2015 00:42
★★★★★★★★★★
Как правило - нет, не надо переключать в нейтраль.

В случае длительной стоянки, например, когда светофор имеет длинный цикл (несколько минут) или когда по каким-то причинам перекрыто движение, это может быть целесообразно, но в том случае, если у вас машина с классической гидромеханической АККП или вариатором (бесступенчатой коробкой передач). В этих коробках передач машина при включенном двигателе пытается всегда крутить колёса, и, соответственно, тратится бензин, а масло греется.
Радиатор, конечно, делает своё дело, но масло принудительно не охлаждается.
Поэтому длительно стоять при включенном драйве не полезно для АКПП.
Переключение на нейтраль (или паркинг) при длительной стоянке приведёт, во-первых, к небольшой экономии топлива, и, во-вторых, облегчит температурный режим АКПП, капельку продлевая тем самым её ресурс.
Переключаясь в нейтраль, надо внимательно следить за изменением дорожной обстановки, дабы вовремя переключиться обратно в драйв (движение), а также, если вы переключились именно в нейтраль, а не в паркинг, убедиться в том, что автомобиль заторможен (не покатится).

Во многих современных автомобилях, из экологических соображений, предусмотрен режим автоматического перевода коробки в режим парковки и глушения двигателя, при стоянке в течение нескольких секунд-десятков секунд, хотя, с моей точки зрения, это уже перебор.
  04 марта 2015 09:42
★★★★★★★★★★
нет

совершенно не обязательно, механизм коробки устроен таким образом, что даже на передаче нагрузка на её механизм идёт минимальный.

переключать не нужно
  12 марта 2015 15:58