Почему люди приукрашивают, когда рассказывают о себе другим?

Спрашивает 26 апр. 2012
Не все, конечно. Но в большинстве случаев сочиняют многие. Особенно, когда знакомятся впервые. Зачем? В процессе общения потом выясняется вся правда и мнение о человеке складывается совсем по другому, нежели если бы он сказал сразу правду о себе.
Получить новые ответы
Ответы
Такие люди не задумываются о дальнейшем общении.

Они хотят выглядеть в ярком свете.Показать себя:вот я такой -сякой.
А на самом деле ничего не стоит.Это лицемерие по отношению к самому себе.

Люди,которые приукрашивают информацию о себе,по своей сути являются лицемерами и хорошими актерами.В итоге такое амплуа ни к чему хорошему не приводит.Им даже не бывает стыдно за свои поступки.

Не переношу таких людей,я сразу таких чувствую,как только они открывают рот.

Такие люди делают это потому,что у них очень высоко завышена самооценка и они не могут признаться,что они не такие уж и идеальные.Им легче соврать и приукрасить,нежели сказать о себе правду.

Я с такими людьми либо вообще не общаюсь,либо(если нужно иметь контакт),общаюсь,но держу на расстоянии.
  27 апр. 2012 00:13
Комментарии
  28 апр. 2012 00:35
Я пыталась разобраться сначала, а теперь все больше держусь на расстоянии с фантазёрами. Да, действительно, так и есть. Таким людям не бывает стыдно за свои поступки. Чаще попытки выкрутиться, обмануть или сделать вид, что ничего и не было.
По многим причинам.

Одни, чтобы придать себе "значимость", другие, чтобы было о чем поговорить, третьи. извините, просто "завлекают", а четвертые - от небольшого ума. Вы правы, все рано или поздно станет известным.

Но не всегда человек готов прогнозировать последствия того, что он кому-то рассказал о себе. Да еще надежда на "авось"...
  27 апр. 2012 13:54
★★★
Многие люди приукрашивают свои достоинства при разговоре с другими людьми, для того, чтобы почувствовать себя значимыми, подняться в своих и чужих глазах.

Временная терапия от заниженной самооценки, так сказать. Такое поведение свойственно в основном для людей с заниженной самооценкой. По большому счету им и не нужны дальнейшие отношения с людьми, перед которыми они себя расхваливают. У меня в подростковом возрасте был такой период, что я постоянно себя расхваливала перед всеми. Мне очень нравилось, что мной восхищаются какая я молодец. Пришел период становления и самоутверждения. Как только он прошел, отпала необходимость приукрашивать себя.

Появилось убеждение, что те люди, которым я интересна, они меня любят такой, какая я есть. А не за какие-либо достижения. И чужое мнение в принципе стало неинтересно.
  27 апр. 2012 14:41
Комментарии
  28 апр. 2012 00:40
Ну, подросткам такое поведение простительно. Но подобным инфантилизмом страдают вполне взрослые, даже, можно сказать, зрелые люди. Специально заводят пространные разговоры о мифических достижениях, которых никогда не было и не будет, попытка выставить себя умнее чем есть. Все уже знают, что за подобным поведением ничего нет, подшучивают за спиной...а человек все равно "гнёт" свою линию...странное поведение
  28 апр. 2012 07:34
такое поведение подходит под элементарный психологический термин "психологически нерожденный человек". в основном "психологическое рождение" человек не получает благодаря гиперопеке родителей и близких. и получаются такие несознательные люди, которые живут иллюзиями. вообще, это очень интересная тема, в одной книге очень хорошо раскрывается.
  30 апр. 2012 01:41
А что за книга? интересная интерпретация, это я касательно психологического рождения.
Люди приукрашивают, улучшают впечатление о себе, потому что это нормально и свойственно человеку со здоровыми эмоциями.

Странно было бы видеть и слышать человека, который стал бы говорить о себе "я такой дурак, дебил и, вообще, примитивный. Нигде не бываю, ничем не интересуюсь. Посмотришь, какой я страшный и неуклюжий. У меня нет ни единого достоинства и еще я нищий, и бесперспективный. Всю жизнь я таким был. В школе проблемы, в ВУЗе - тоже. Дома у меня - черт ногу сломит, пыль и грязь годами не убираются."
"Хороший" набор качеств, не правда ли? Отличное жизнеописание )
Нормально и то, что люди хотят быть лучше, и, даже через такой способ, как приукрашивание себя, они стремятся к этому. Очень легко вывести человека на "чистую воду", гораздо сложнее терпимее относиться к его попыткам быть лучше.
Люди хотят нравиться, люди хотят быть интересными собеседниками, хотят иметь высокий интеллект.
Важно, через призму своей прозорливости, увидеть более хорошие качества человека, и, возможно, помочь ему раскрыться.
Правду может знать сам человек, а другим не самую красивую правду знать необязательно.
Приукрашивание - это защитная психологическая реакция человека.
Ничего страшного в этом нет. Это фантазии, к которым человек подсознательно идет и стремится. Возможно, они и сбудутся когда-нибудь.
Есть же теории о том, что всегда надо вслух озвучивать свои желания. Например "я куплю себе порш кайен. Не выиграю, а заработаю на него". Вроде бы - абсурд и бред, а на самом деле, человек тем самым программирует себя.
Во всем видеть плохое, подозрительность и обман - тяжело и очень скучно.

А правдолюбы хороши в суде )))
  27 апр. 2012 14:59
★★★★★★★★★★
Комментарии
  27 апр. 2012 15:18
Красиво завернули…) Особенно про людей с наличием «здоровых эмоций»…) Что-то тут не вяжется. Может, интереснее присмотреться к людям, которые «не хотят нравиться»?
  27 апр. 2012 15:26
Нет ) не всегда с такими людьми приятно общаться. Как можно не хотеть нравиться? Если это молодой мужчина или женщина... Это непонятно.
Конечно, важно нравиться мужу и детям, но этого мало.
Общительный человек с устойчивой нервно системой и психикой хочет производить хорошее впечатление на людей.
А уж каким образом он это будет делать - это другой вопрос. Кто блеснет интеллектом, кто комплимент отвесит, кто приукрасит.
Вот моя подруга, знакомясь с мужчинами, не говорит, что имеет материальные проблемы. Напротив, она говорит, что имеет работу и ей хватает. Она весела и бодра, производит впечатление уверенного человека.
И другая ситуация - она при встрече с мужчиной сразу бы выдала ему "я не работаю, денег нет и долгов куча". Кому нужна такая правда? Смотрят-то на человека, а не на слова. Если она понравится, то и долги ее, и неприспособленность кому-то покажутся милой забавой. Человек с радостью возьмет над ней покровительство.
Конечно, все люди разные.
Если приятный человек приукрасит немного, это одно.
Если зловредный, то ему это еще припомнят )))))))
  27 апр. 2012 15:35
Спасибо. Интересно и забавно рассказываете…) Только как-то незаметно над всеми рассуждениями нависло простое слово «обман»… Вам не кажется?
  27 апр. 2012 15:57
Нет, Jusha, совершенно не кажется. А раньше я рассуждала совсем иначе. Стремилась быть похожей на честную комсомолку. И потом, ложь имеет много определений. "Ложь - лазновидность зелновой культулы" :-)Это шутка
Например, есть такая ложь. Опять случай с подругой. С другой. Семья. Есть ребенок (вместе с ней рожали), заботливый муж. У нее со временем появляется любовник. Она беременеет от него. Рожает и мужу ничего не говорит. Он уверен, что ребенок его. Родители оба черные, ребенок светло-рыженький. Муж неожиданно вспоминает, что у них в семье был рыжий дедушка. Он счастлив, он нашел объяснение!! )) А что она? Ей не стыдно. Она спокойна. Вот где ужас-то. Вот где ложь и вранье. Уж лучше бы приукрасила...
  27 апр. 2012 16:32
Мне очень приятно и важно разговаривать с вами, особенно учитывая, что вы – ровесница моей дочери. И не столь важно, что я говорила о слове «обман», а вы совсем о другом слове «ложь»… Важно, что вы пытаетесь искать правду и размышляете в своих поисках. Спасибо вам ещё раз.
  27 апр. 2012 17:08
И Вам за дискуссию ) За терпимость, доброжелательность и умение принимать чужое мнение )) Я сознательно применила более жесткое слово. Потому что между обманом и ложью иногда стоит почти знак равенства.
Если в невинном приукрашивании видеть злой умысел, то можно настолько оградить себя моральными барьерами, что уже будет некуда пойти ))
Кто любит приукрасит, пофантазировать - пусть это делают, если им так легче жить!!
Главное уметь видеть в человеке главное.
  27 апр. 2012 17:39
Да, наверное, вы правы. Главное понять – куда пойти…

Почему люди приукрашивают.

Все знают, что первое впечатление очень важно в развитии дальнейших отношений между людьми.

Именно по этой причине многие пытаются выдать все на что способны их возможности в первые дни знакомства:

В эти первые свидания происходят фейерверки чувств и эмоций, брызги шампанского, повышенный интерес друг к другу. В эти прекрасные дни мы парим на облаках, забывая обо всем плохом и не думая о будующем. Это те редкие моменты, когда мы живем в счастливом настоящем.

Мужчины залезают в долги, женщины берут на время красивую одежду и украшения у своих подруг.

В этот момент люди счастливы каждому новому дню...

Теперь представьте первое знакомство людей, которые не будут преукрашивать:

"Привет. Меня зовут Коля. Я живу с мамой. Получаю 6 800 рублей чистыми. С девушками общаюсь редко. На мне костюм друга. Этот букет я выпросил у бабы Нюры"

"Привет. Меня зовут Маша. Мне 17 лет. Папа работает в полиции. Мама у меня очень религиозная. До 18 лет мы будем только целоваться, а если захочешь серьзных отношений придется делать предложение и ты сразу меня к себе пропишешь".

Теперь подумайте, какой вариант развития событий выбрали бы Вы?

Спустя много лет я вспоминаю те моменты, когда приукрашивал себя и жизнь близкого в тот момент человека, а они благодарят меня за то, что я был в их жизни именно таким.
  27 апр. 2012 21:23
★★★
Комментарии
  28 апр. 2012 00:51
Не думаю, что люди становятся счастливее от фантомов. Все на свете, ну...ладно, многие люди понимают шутки, розыгрыши,сюрпризы и развлечения. Но совсем другое, когда человек ни рыба ни мясо, эдакий кисель, принимающий форму в зависимости от ситуации...Если его ловят на слове - пытается "слить" ответственность на других, или наоборот - наврёт с три короба, лишь бы только приподняться, хоть на время, ну хоть на минуточку...

Что касается вашей интерпретации: какой вариант выбрала бы я? Все же, первый. Лучше горькая/ смешная, но правда, нежели потом расходиться,разводиться, ссорится из за несбывшихся ожиданий. Честность в отношениях близких людей это залог их здоровья: психического, физического, морального, материального. Этого хотят все. Но не всякий способен.
  28 апр. 2012 01:12
Здесь каждому свое... Я просто высказал свое мнение, стараясь ответить именно на поставленный вопрос. Внимательно прочитал каждый ответ. Что самое интересное, все правы. Я за свою честность получил столько люлей, когда другие на моем месте откровенно врали, смотря прямо в глаза. Каково видеть разъяренного тренера, который не понимает почему я не могу справиться с тренировкой, когда другие( обманув его) все выполнили полностью? А каково, выслушивать целый месяц в свой адрес проклятья близкого человека, пока не исправишь свою ошибку, о которой можно было бы и не говорить, а исправить молча...Я делаю выводы исходя из своего личного опыта, а другие люди исходя из своего.
  28 апр. 2012 01:18
Вы описываете в своем примере человека, который Вас вероятно сильно раздражает. Мне тоже не нравятся подобные индивиды. Многим они не нравятся и общение с ними поддерживать приходится только по тому, что они являются Вашими коллегами или(куда хуже) Вашим начальством, а уж если это вторая половина... Таких людей невозможно переубедить или переспорить и не только Вы это видите.
  30 апр. 2012 01:39
Да. Приходится общаться. Поэтому интересны мотивы такого поведения, чтобы уловить суть и действовать соответственно ей.