Нужно ли здороваться в магазинах?

Спрашивает 03 мая 2012
Там, где вас даже не приветствуют. Там, где вас не знают. Или это лишнее?
Сейчас, в целях улучшения качества обслуживания покупателей и посетителей, проводятся различные проекты "Таинственный покупатель", например.
Продавцов обязывают здороваться с покупателями.
Получить новые ответы
Ответы
Нужно ли здороваться в магазинах, там, где вас не приветствуют и просто вас не знают?

Хороший вопрос.
Действительно мы достаточно часто не задумываемся над тем: - "Надо ли здороваться в магазинах, ресторанах, аэропортах и других общественных местах?"
Но каждый из нас обращается регулярно к работникам обслуживания с некими вопросами, просьбой...

Так как же обратиться к продавцу, ресторатору, официанту, таможеннику?
Конечно же не так: - " Девушка/женщина/ подайте, принесите, покажите, взвесьте и пр."

Полагаю, что конечно вполне уместно, поздороваться или сказать:
- "Добрый день".
Или попросить в конце концов: - "Будьте любезны..."

Честно говоря считаю, что так будет правильно.
Лично я сама всегда здороваюсь, если даже меня не поприветствовали.

Такое обращение как нельзя лучше располагает практически любого человека к дальнейшему плодотворному общению и вызывает к Вам больший интерес со стороны собеседника и еще большее внимание к Вашей просьбе или проблеме.

Возможно кто-то не согласится с этим, но я не могу иначе начать знакомство с человеком, как именно с приветствия.
В любом случае это знакомство, пусть даже Вы не знаете имени собеседника, просто потому, что зашли не в ближайший магазин и больше возможно никогда сюда не вернетесь.

Порой мы ходим в магазин уже давно именно к своему продавцу, которому доверяем, уж в данном случае мы всегда здороваемся...

Так почему бы не пожелать незнакомому продавцу, "Доброго дня".
Попробуйте это принесет Вам новые, позитивные эмоции.
Такова моя личная позиция по данному вопросу.
  03 мая 2012 23:58
Комментарии
  04 мая 2012 02:01
Присоединяюсь ))
  04 мая 2012 07:57
и я присоединяюсь=)
  04 мая 2012 15:31
Это приятно, спасибо за поддержку. Как минимум нас уже трое. Поднимая данную проблему НАС с Вами станет еще больше...Просто в наше сумасшедшее время, когда все куда-то торопятся, спешат, не всегда есть время на подобные "сентименты". Однако, думается мне, что подобные размышления никогда не будут лишним, пустым звуком для воспитанных, думающих людей, которые хотя бы таким способом, желают сделать этот мир чуть добрее.
Не зря же говорят:"Как аукнется, так и откликнется!"
Каждый человек сам для себя решает как ему себя вести.

Каждый из людей живет сам по себе, но в то же время мы постоянно взаимодействуем с другими людьми. Это можно представить в виде некоторой цепочки: я зашла в магазин, поздоровалась с продавцом, пожелала ему счастья, у продавца поднялось настроение. Заходит следующий покупатель. Продавец в хорошем настроении, старается искренне угодить клиенту. Клиент довольный пошел из магазина еще куда-то передавать свое хорошее настроение, продавец в магазине продолжает дарить хорошее настроение. И получилось уже три цепочки из одной, дарящие хорошее настроение.

И эти цепочки они связывают ВЕСЬ мир! Да, звучит слишком глобально, но это так. И вообще, приятно когда идешь по улице и тебе улыбается незнакомый человек, особенно ребенок, когда тебе откроют или придержат дверь. Я всегда говорю "спасибо", когда мне придерживают дверь или пропускают вперед. У людей всегда меняется настроение после этого, это видно по лицу. Даже у мужчин, у которых по лицу редко что прочитаешь =) Давайте вместе делать мир лучше и приятнее!
  04 мая 2012 08:05
Считаю, что пожелать другому человеку здоровья, даже постороннему, всегда хорошо.

Раньше чуть ли не всех российских деревнях была традиция здороваться со всеми встречными-поперечными. Сейчас эту прекрасную традицию внедряют в сфере обслуживания.
Да, это великолепно, когда с тобой здоровается продавец. Главное, чтобы он делал это от чистого сердца, а не по приказу начальства. Только в этом случае пожелание здоровье (а слово "Здравствуйте!" как раз это и означает)действительно будет добрым.

И еще. Каждое словт несет в себе энергетику - плохую или хорошую. И есди кто-то скажет тебе "Здравствуй!", пусть даже по принуждению, здоровья все равно прибудет. Лично я в это верю.
Нужно ли здороваться в магазинах?

Конечно, нужно.
Наверно, все заметили, что многие продавцы сейчас сами здороваются с покупателями. Но не как за границей, когда любой частник при виде покупателя, расплывается в улыбке со словами приветствия.
У нас чаще здороваются потому, что продавцов обязывают это делать. Это называется "правильное обслуживание покупателя". Поздороваться, поблагодарить за покупку и пригласить к повторному посещению. Многие уже делают это на автомате. Но хотя бы так. Обязываю здороваться в магазинах, в банках, на заправках, в автомобильных салонах, в медицинских центрах (там просто готовы целовать).
Конечно, здороваться нужно. Приветствие располагает к общению. Оно сближает, оно помогает установить контакт.
К приветствию не помешает и улыбка, или хотя бы приятное выражение лица.

Как вошло в моду "пропускать пешеходов на зебре", так войдет и мода на приветствия. Люди постепенно привыкнут к этому и уже сложно будет войти в магазин, не поздоровавшись. К хорошему быстро привыкают. За границей все и везде здороваются.
  24 мая 2012 22:56
★★★★★★★★★★
Негативный опыт общения с продавцом

Сколько себя помню, я всегда здороваюсь с продавцом магазина который посещаю, но есть случаи, редко, но имеют место быть, а именно пару раз на кассе на моё приветствие продавец промолчала, я посчитал это не культурным поведением с её стороны и более не выражаю ей своего приветствия(хотя я частый покупатель в данном продуктовом магазине). Я считаю, что какое бы не было настроение у продавца, продавец должен быть приветливым с покупателем, а если продавец игнорирует твоё приветствие, то это уже какой-то срам.

Не все люди должным образом воспитанны, по этому не стоит расстраиваться если с тобой первым не поздаровались или же вовсе проигнорировали, по этому нужно относится к этому спокойно, мы ведь пришли за продуктами, вещами и т.п. , а не вести светскую беседу с продавцом, просто в следующий раз вы будете уже знать как общаться с тем или иным персонажем.
  17 сент. 2018 11:16