Как реагировать на хамство?

Спрашивает 19 сент. 2008
Все мы сталкиваемся с этим каждый день: кто-то толкнул вас в метро и не извинился, продавец в магазине нахамила.. мало ли таких примеров? Как вы справляетесь с такими ситуациями? Как отвечаете хаму? Как выйти морально невредимым из такой ситуации?
Получить новые ответы
Ответы
Я настоятельно рекомендую купить диск Тимура Шаова, где есть песня про хама ("Так живёшь тихонечко...") Потом в таких ситуациях вспоминашь песню - и сразу легче :-)
  19 сент. 2008 09:31
Подобный вопрос уже был на сайте "Хам трамвайный. Как реагировать?"http://www.moscow-faq.ru/all_q...
  19 сент. 2008 10:58
Прежде всего, надо понять, чего вы сами хотите, и чего хотите добиться от этого абстрактного хама. Если вы находитесь во взвинченном состоянии, вам необходимо разрядиться и хочется конфликта - ну что ж, ничто не мешает "выпустить пар", и сразиться с хамом его же оружием. Но вообще-то говоря, это путь в никуда, так как большинство подобных "трамвайных" типов просто-напросто живут такими стычками, и с радостью вступят с вами в перепалку. Именно поэтому ожидать или добиваться извинений от обидевшей вас условной продавщицы, как правило, бесполезно. Она будет упиваться вашим возмущением и, в отличие от вас, получать несказанное удовольствие от нарастающей перебранки.
Поэтому лично я практически никогда не занимаюсь эскалацией подобных "бытовых" стычек, а просто отхожу в сторону. Как при такой позиции не чувствовать себя каждый раз "оплеванным"? Да очень просто - как говорил Козьма Прутков, "хочешь быть счастливым - будь им". Так и тут - почему мнение или поведение какого-то жалкого хама должно мне "морально повредить"? Я этого не хочу - следовательно, этого не будет. К такого рода типам я не испытываю ничего, кроме жалости - само их хамство идет исключительно от неустроенности их жизни и неудовлетворенности ею. Не дает им никто, попросту говоря :) А как мне может морально навредить человек, которому в жизни повезло куда меньше, чем мне, и которого мне попросту жаль? Да никак.
Так что рецепт очень прост. Больше уверенности в себе - и никакой хам не причинит вам моральных страданий! :)
  19 сент. 2008 11:19
Я в такой ситуации желаю этому человеку спокойствия,добра.Я сама стараюсь оставаться в спокойном состоянии и контролировать свои мысли,не позволяя испортить мне хорошее настроение.
  19 сент. 2008 12:07
Знаете есть один очень хороший приём когда вам начинают хамить сразу же резко перейдите на очень спокойный и милостивый тон начните говорить фразы вроде "солнышко, милый чего же ты так нервничаеш не беспокойся не переживай а то здоровьечко свое уграеш" поверьте очень начинает действовать вы просто выведите человека который вам хамит из равновесия и останетесь в выиграше
  12 нояб. 2008 11:29
В основном хамят люди недалёкого ума,те кто не может ответить человеку морально сильнее его.Вот они и "отрываются "на случайных людях. На таких людей не надо обижаться,главное вы и ваше близкие вас уважают. Помните об этом и это вас поддержит.
  01 апр. 2009 21:22
САМЫЙ ЛУЧШИЙ МЕТОД ЭТО ИГНОРИРОВАТЬ ХАМОВ.Вы сами подумайте,зачем вам отвечать человеку,который ниже вас в моральном плане.Ничего кроме хамства вы о него не получите.А если вас пнет осел,вы тоже пнете осла?Старайтесь оставаться человеком в любой ситуации.
  21 апр. 2009 22:46
А ещё в таких ситуациях советуют переводить всё на шутку. Например, "что-то трамваи нынче стали тесными" Хотя злобного человека это только больше разозлит, поэтому нужно бросать подобные фразы для профилактики, чтобы сразу разрядить обстановку. Но этот способ для смельчаков.
Ну, если "кто-то толкнул вас в метро и не извинился" это еще может быть не проявление хамства, а элементарной невоспитанности человека или того, что занятый своими мыслями или в расстроенном состоянии он не среагировал на то, что "толкнул вас в метро", не обращайте на него внимание, тем более, если этот толчок никакого вреда Вам не причинил. Если же "продавец в магазине нахамила", то тут нельзя прощать, поскольку это сознательные вызывающие не этичные действия работника в общественном месте, необходимо вежливо попросить продавца извиниться, не в ступая в полемику с продавцом, тем более на повышенных тонах, если этого не произойдет или обратитесь к руководству магазина или просто возьмите книгу жалоб и напишите в ней об этом случае крайне не этичного поведения продавца. Вообще в каждом случае надо исходить из реальной ситуации для реагирования, где-то можно промолчать, но в большинстве случаев не позволяйте унижать Ваше человеческое достоинство!
  28 апр. 2009 15:36
★★★★★★★★★★
не реагировать не обращать внимания.Они просто хотят подпитаться чужой энергии.улыбаться в ответ.потом прийти домой и умыться водичкой лучше святой
  28 апр. 2009 15:48
Лучше всего проигнорировать хамство и вести себя как интеллигентный человек, но бывают случаи когда тебя выводят нахамить лучше это сделать как нибудь по мягче мы же все таки люди!
По поводу "толкнул в метро и не извинился". Чтобы спокойно пережить эту ситуацию, надо просто постараться понять, что в крупных городах с миллионными потоками людей, спешащих, нервничающих, сдавленных со всех сторон такими же спешащими и нервничающими, просто нет ни сил, ни времени извиняться.

Это стало нормой, потому что этикет придуман в первую очередь для того, чтобы облегчать нам жизнь, а не усложнять. Извинения толкнувшего в метро скорее рефлекс, нежели осознанная вежливость. Всем участникам движения ясно без слов и извинений, что никто никого не собирался толкать умышленно. Как сказал в метро один старичок, когда я случайно его задела и стала извиняться: "Вот только не надо ко мне приставать!"))

Кроме того, поток людей - это уже не совсем люди, это стихия, подобная урагану. У вас нет претензий к стихии?

С магазинами сложнее. Тут помогает, во-первых, подчеркнутая вежливость, только без металла в голосе: "Вы что, ослепли, сами ценника не видите?!" - "Простите, не вижу. Помогите, пожалуйста," - говорите вы, прижимая ладошку к груди. Очень тепло реагируют продавщицы на обращение "хозяюшка".

Во-вторых, помогает юмор. Если вы теряетесь и не умеете юморить по ходу пьесы, используйте "домашние заготовки", их легко насочинять, потому что набор хамских выпадов продавцов стандартен до скуки.

Если ничего не помогает и вы не спите ночами, придумывая ответ хаму, почитайте Жванецкого "Ночью":
www petrenko ru

(по ссылке перейдите на Главную, далее - Жванецкий, "Ночью")

Если не поможет и это, запишитесь на прием к психотерапевту. Повышенная чувствительность к поведению ничего не значащих для вас людей, которых вы видите в первый и последний раз в жизни, в сочетании с неумением на это поведение реагировать без ущерба своему моральному здоровью - симптом не очень хороший.
  04 апр. 2010 18:59
Как реагировать на хамство?

Как угодно, но только не ответным хамством. Ответное хамство тоже иногда бывает уместно, но в крайних случаях, когда человек, вообще, не понимает слов. Тогда стоит ему ответить в его же "репертуаре".
На хамство лучше реагировать с юмором. Нужно понимать одну простую вещь - никогда нормальный, а это значит воспитанный, умный, самодостаточный, не инфантильный, уверенный человек хамить не станет.
Как правило, хамят люди, не обладающие вышеперечисленными качествами.
Хама нужно пожалеть. Ему и так не дано понять, что такое нормальное общение и что такое хорошая самооценка.

Хамам нужно смеяться в лицо! Это лучшее оружие ) Можно еще бросить невзначай "а ты забавный" )))
  27 июля 2012 21:06
★★★★★★★★★★