Почему нигде в мире, кроме России, не используют зеленку?

Спрашивает 08 июл 2016
Зеленка, или раствор бриллиантовый зеленый. Почему этот антисептический препарат применяют только в России ( и пост-советском пространстве)?
Если за рубежом наши соотечественники смажут ребенку ссадину зеленкой, то в садике или школе интересуются, что это сделали с ребенком, срочно вызывают родителей для выяснения причин такой раскраски. Нигде в мире не используют и даже не знают этот препарат? Почему? Слышала такое мнение, что за границей зеленку считают токсичной и канцерогенной. Так ли это? И если да, то почему ее применяют у нас? Если нет, то почему не используют там?
Получить новые ответы
Фото:
Почему нигде в мире, кроме России, не используют зеленку?
Ответы
Раствор бриллиантовый зеленый, в простонародье-зеленка, используют не только в России, но и других странах. Просто это не большое количество людей.

Сама по себе зеленка обладает ярким цветом, что влияет на эстетическую сторону вопроса о том, почему ее не используют. Яркий цвет портит внешний вид.

С другой стороны - свойства, а точнее нет доказательной базы тому, что это средство обладает канцерогенным свойством.
И вообще, что этот раствор действительно помогает. У некоторых возникают сомнения на этот счет, хотя те, у кого в аптечке на постоянной основе находится антисептик-зеленка, не согласятся с тем, что никакой пользы от раствора нет.

Конечно, многие знают о зеленке и не только в России, но и других странах. И используют ее.
Но в мире есть много других, более современных антисептиков.

Конечно, зеленку со счетов никто не списывает и она остается старым и добрым средством при ранах, ссадинах и т.д. Даже в роддомах после выписки рекомендуют обрабатывать пуповину ребенку именно зеленкой.
  08 июл 2016 23:10
★★★★★★★★★★
Комментарии
  08 июл 2016 23:19
Я согласна с Вами: и зелёнку, и йод применяют чаще в России. Видимо потому, что мы более самодостаточные, и не паримся по поводу каждого прыща, а просто прижигаем их и дезинфициреум привычными отечественными средствами.
  08 июл 2016 23:20
Так оно и есть) Да и цена зеленки низкая.
  08 июл 2016 23:26
И ещё одно преимущество зелёнки - она не такая вонючая, как йод. Йод пахнет больницей или стационаром, а зелёнка вообще ничем не пахнет.
  24 июл 2016 22:35
Не вонючая, зато мазнючая...
  09 июл 2016 10:35
Кроме России в мире используют зеленку то самое малое количество людей, являющееся выходцами опять же из России и стран СНГ.
  09 июл 2016 11:17
Это тоже голословно, за всех мы отвечать не можем.
  09 июл 2016 10:42
И все же почему не используют нигде в официальных клиниках (а не на дому кто-то)?
Не думаю, что из-за внешнего вида только...
Мы-то не сбрасываем со счетов, коленки мажем с детства, а почему ее не признают ни в европе, ни в Америке?
И насчет недоказанности канцерогенности зеленки -голословно, на мой взгляд. Впрочем, как и доказанности канцерогенности...
  09 июл 2016 11:16
На счет ВСЕХ официальных клиник можно еще поспорить. В каждую не заглянешь.
  24 июл 2016 22:30
Это не моя статистика (насчет всех клиник). Это экспертное мнение специалиста - доктора А. Мясникова (много лет работал в Америке, знает не по наслышке).
На мой взгляд, тут все просто - потребитель на Западе не использует зеленку потому, что просто про нее почти не знает. Это они так защищают интересы своего отечественного производителя, а точнее - его прибыли.

В обществе потребления обеспечение населения лекарствами - это бизнес, способ извлечения денег. Соответственно, чем больше потребитель платит денег - тем лучше для производителя, потому и реклама направлена на продвижение как можно более дорогих (так называемых "современных") товаров, в том числе антисептиков. Стоимость их огромна по сравнению с зеленкой, поэтому именно о них день и ночь говорят по телевизору, именно они висят на всех рекламных плакатах - всё направлено на то, чтобы уговорить, убедить, а то и заставить потребителя покупать именно эти дорогие лекарства. Про зеленку вообще никто нигде не упоминает...

А зеленка - копеечный препарат, на нем прибыли не сделаешь, вот ее никто и не производит, только наши бывшие советские фармацевтические предприятия, которые просто невозможно или невыгодно (слишком затратно) переделать под производство более дорогих (простите, современных) антисептиков. То же самое происходит и с другими дешевыми лекарствами - тот же нафтизин или димедрол - всё бОльшая редкость в аптеках, зато на прилавке - огромный выбор "аналогов", стоящих порой на несколько порядков дороже.

Кстати, на мой взгляд, подозрения зеленки в канцерогенности - это тоже проделки маркетологов и рекламщиков, задача которых отпугнуть покупателя от дешевой зеленки и заставить его купить супердорогой "современный" антисептик. В наше время информационных технологий можно убедить человека даже в том, что ядовитая по сути волчья ягода - на самом деле чудодейственная "ягода годжи", а уж скомпрометировать по заказу конкурентов какое-то дешевое, но эффективное лекарство - плевое дело...
  09 июл 2016 11:18
★★★★★★★★★★
Комментарии
  09 июл 2016 12:48
Интересное мнение. Скорее, похоже на правду. По крайней мере, это кое-что объясняет.
  11 июл 2016 22:48
И мне кажется, что в этом что-то есть...
  09 июл 2016 12:49
Интересное мнение. Скорее, похоже на правду. По крайней мере, это кое-что объясняет.
  14 июл 2016 09:50
Практически все объясняет. Скоро и в России про зеленку забудут, как забыли о многих отечественных простых, но дешевых лекарствах, которые невыгодно производить и продавать...
  25 июл 2016 13:45
Согласна с вашим ответом! Так и есть)
Почему западная медицина не использует зелёнку? Не нужно фантазировать. Известен точный ответ на этот вопрос.

В принципе, в первых двух ответах прозвучали причины, по которым западная медицина не использует нашу зелёнку. Просто авторы "не дожали", как говорит ведущий программы "Сто к одному".

Про зелёнку на западе тамошние фармакологи прекрасно осведомлены. А не используют они зелёнку потому, что западная медицинская наука не велит.

Медицина на западе - доказательная. То есть, там не используют никакие препараты (за очень редкими исключениями), действия которых на организм человека не исследованы и поняты.

Действия зелёнки не изучены; как она влияет на организм человека ученые не знают. А финансировать затратные исследования механизмов действия зелёнки никто не собирается. Да и смысла в этом нет.

Плюс к этому на западе все лекарственные средства проходят обязательные тесты на канцерогенность (также очень дорогие). Кто будет вкладывать кучу денег в копеечную зелёнку для продвижения её на западный фармацевтический рынок?
  11 июл 2016 12:52
★★★★★★★★★★
Там о ней ничего не знают) Ведь все страны поделены между поставщиками медицинских препаратов. Каждый жестко защищает рынки сбыта. Каждый пытается продать подороже. А зеленка стоит очень мало)))
  06 мар 2018 12:38