В чем кроется смысл картины Квадрат Малевича?

Как-то, отвечая на вопрос Дмитрия Сергеевича про ЭМО, я слегка коснулся темы Малевича. Вот цитата из того ответа (http://www.moscow-faq.ru/all_q...):
"В России, да и везде в мире, в смутные времена всегда появлялись большие или малые сообщества людей, как правило молодежи верхних слоев общества, в силу своей исключительности, а часто и нервных или психических расстройств, по своему видевших окружающий мир, или, по крайней мере, пытавшихся убедить в этом остальное человечество. Массовость этим группам и сообществам всегда придавалась за счет молодежи из низших слоев общества, которая в такие времена теряет главные жизненные ориентиры своего сословия, и, опьяненная бредовыми идеями, как стадо, идет за первым попавшимся лидером, к красивой, как ей кажется, жизни (похмелье, как правило, бывает тяжелым, а порой – страшным). Впрочем, все эти декаденты, кубисты, модернисты, импрессионисты и прочие примитивисты исчезали сразу же после окончания смутного времени, причем практически бесследно – в нормальном обществе ни для них, ни для подавляющего большинства их "произведений" не находилось места.

То, что часть их произведений дошла до нас, да еще в ранге шедевров, говорит только о глубине кризиса, который в момент их создания испытывало общественное сознание. Подумайте, разве в сколько-нибудь нормальном обществе мог бы стать шедевром хоть какой-нибудь из квадратов Малевича (да простят меня его поклонники, это всего лишь один из примеров, которых очень много), ведь подобный "шедевр" может создать любой ребенок?

Для этого психика и художника и общества должны быть искажены настолько, что понятие о том, что это шедевр, должно не только быть принято обществом, но и прочно засесть в его исторической, наследственной памяти и перейти к следующим поколениям в виде непреложного знания. В наше время уже все знают, что это шедевр, и, хотя подавляющее большинство людей считает это мазней, признавать это публично не позволяют приличия и боязнь отойти от непреложных догм".

Впрочем, возможно, художник, создавая свои знаменитые "полотна", и вправду о чем-то думал, но о чем - загадка, а может и правда, просто что-то аккуратно замазал, а какой-нибудь приятель спьяну принял эту мазню за очередной "шедевр"...
Автор
Сергей Александрович
Сергей Александрович
24 янв. 2009 00:20
Комментарии
Анатолий Борисович   03 июня 2015 19:33
Красиво написано ..., завидую ..., но как можно быть настолько слепым, чтобы в ИДЕАЛЕ, не видеть - КРАСОТЫ!?
Другие ответы
С точки зрения искусствоведа не знаю, я в этом не очень, но я думаю смысл, по крайней мере для кото-то , может быть в том, что каждый может увидеть за призмой этого квадрата что-то свое. Человек смотря на (как бы) ничего может погрузиться в себя и увидеть там что-то важное
23 янв. 2009 21:57   Мария Александровна
Комментариев: 1